Немецкий культурный центр имени Гёте объявил в этом году конкурс «Лучший учитель/ преподаватель немецкого языка в России». Поступило 1200 заявок. Для участия во втором туре были приглашены 200 учителей и преподавателей, которые представили свое портфолио и специально подготовленную видеопрезентацию. Компетентное жюри, состоящее из представителей Гете-Института, Посольства Германии, Службы немецких академических обменов, Германского центрального ведомства по школьному образованию за рубежом, Российско-германской внешнеторговой палаты и Ассоциаций германистов и преподавателей немецкого языка, отобрало сначала 35 номинантов из 27 российских городов и сел. С учетом мнения спонсоров впоследствии определилось семь победителей. Среди них — Марина Анатольевна Растворцева, учитель нашей гимназии.
Поздравляем!
М.А. Растворцева и доктор Рюдигер Больц, директор Немецкого культурного центра имени Гёте, на Первом форуме российских учителей и преподавателей немецкого языка, где были определены победители конкурса.
Конкурс «Молодой лидер Невского района» уже несколько лет подряд собирает студентов и учеников, обучающихся в высших, средних профессиональных и общеобразовательных учебных учреждениях.Гимназия №528 снова лидирует. В прошлом году победителем стала Мария Яриго, а в этом году — ученицы нашей школы Александра Растворцева и Ангелина Павлова.
Молодцы!!!
Уже имея довольно большой опыт участия в тринадцати международных фестивалях, четырёх международных театральных проектах, могу с уверенностью сказать, что Корбахская театральная неделя, которая проходит каждый год в Германии в конце весны и в которой мы имели счастья участвовать в этом году в третий раз, — моё самое любимое мероприятие. Во-первых, потому что именно с Корбахской недели началось наше «шествие» по Европе. Во-вторых, потому что фестиваль всегда проводится на высочайшем уровне. Школьники округа Вальдек-Франкенберг Федеральной земли Хессен не уступают в мастерстве профессионалам. Интересные, во многом новые для нас режиссерские работы, использование новейших технологий, потрясающие декорации — все это впечатляет.
Корбахская неделя — фестиваль долгий. Целых 7 дней продолжаются спектакли, а между спектаклями проходят потрясающие многочасовые мастер-классы. Сам городок маленький и сказочно красивый. Поэтому здесь можно успеть всё: в краткие промежутки между мастерскими и спектаклями сбегать в магазинчики, посидеть в кафе, поесть мороженого, погулять, поплавать в бассейне, который расположен прямо в смежном с театром здании.
По традиции театральная неделя начинается с уличного театра. Участники фестиваля выступают на центральной площади города. Но в этом году волею судьбы всё было по-особенному. Бассейн оказался на ремонте. Из-за ливня уличное шествие отменили, что, с одной стороны, было немного обидно, ведь мы подготовили «Весёлое уличное такси» и хотели позабавить корбахцев. Но, с другой стороны, появилась возможность порепетировать, так как наше выступление было запланировано сразу после уличных представлений. К тому же результат работы мастерских, который в прошлые годы смотрели в помещении театра только участники фестиваля, в этом году демонстрировался на улицах Корбаха. Цель работы мастерских — наделать больше шума, привлечь внимание к уже давно существующей проблеме: отсутствие финансирования столь интересного мероприятия. Последние семь лет, а может и более, фестиваль был под угрозой стать последним, а ведь он родился -
раньше, чем образовалась ФРГ. Стало быть, старше страны! И начался в разруху! А сейчас у богатой Германии не хватает 20 тысяч евро, хотя, между прочим, некачественно сделанный ремонт бассейна стоил 1 миллион евро.
Вернемся к фестивалю. Наши снимки могут показаться странными. Девочки ходят по магазинам в костюмах невест или в нижнем белье. Но так они обращают на себя внимание. На фото, где наши артисты лежат на земле, есть часы. Каждую минуту меняется время (когда-то незаметно с площади исчезли городские часы).
На Корбахскую неделю-2012 мы были приглашены с мюзиклом «Джунгель-кабаре» по мотивам «Маугли» Киплинга. Наш спектакль в очередной раз имел успех: понравился маленьким зрителям и детям-инвалидам, не оставил равнодушным школьников и молодёжь. Все подпевали Гуляеву Серафиму, исполнявшему знаменитые американские шлягеры, смеялись шуткам, основанным на игре слов. Он понравился и старшему поколению, которое, слушая прекрасное пение волчицы Багиры и стервятника Зиги (Сыса Валерия, Растворцева Александра, Дмитриева Юлия), ностальгически вспоминало Марлен Дитрих и Сару Линдер. Весь актёрский ансамбль отработал на сцене великолепно, никто до самого конца спектакля так не распознал, что роль Маугли исполнил вовсе не мальчик, а Александра Ференц. А кукольное шоу в исполнении Ивановой Анастасии, Букиной Татьяны, Удаловой Анастасии и Арменшина Александра насмешило до слёз всех без исключения. Колб Александр в роли полковников Хати и Шер-Хана, Павлова Ангелина в роли Каа, в свою очередь, внесли в спектакль много комических элементов.
В нашем театре принято меняться ролями. В этот раз Виноградова Ярослава, не раз блиставшая в роли Маугли, также замечательно сыграла огромную паучиху, влюблённую в полковника. Зрители отметили пластику и хореографию танцевальных номеров, а также красоту наших артисток, высказав предположение, что все они прошли не один кастинг для того, чтобы участвовать в спектакле.
После выступления состоялась дискуссия и обсуждение спектакля. Нам было задано множество вопросов. Один из режиссеров сказал, что наш спектакль имел лишь один недостаток: он кончился слишком -
быстро. И опять все восхищались тем, как ребята владеют немецким языком на сцене и как свободно могут участвовать в дискуссии и в работе мастерских.
Кстати, отсутствие языкового барьера позволило общаться со всеми участниками фестиваля, завязать знакомства и даже дружбу. Как в Корбахе, так и на следующем нашем фестивале в австрийском Абтенау, организаторы отмечали общительность ребят, подчёркивали их дисциплинированность, находили их общество очень приятным и приглашали приехать ещё раз.
М.А. Растворцева, художественный руководитель
школьного немецкоязычного театра «Белая ворона»
Мы!
В нашей гимназии учатся творческие люди. Их интересы разнообразны. Кто-то поет, кто-то рисует, кто-то занимается спортом… А Вероника Исанина, ученица 6 класса, увлекается японской культурой и рисует мангу. Манга — это японские комиксы. Некоторые ее произведения даже напечатали в молодежном японском журнале. Я решила побеседовать с Вероникой и расспросить о необычном увлечении.
Вероника, расскажи, пожалуйста, что привело тебя к такому интересному виду творчества?
В моей жизни был момент, когда нечего было делать, и я захотела нарисовать человека. Это оказалось непросто. Ничего не получалось. Тогда решила найти в Интернете указания, как рисовать людей. Случайно обнаружила сайты, рассказывающие об изображении «анимешного» человека. Стало интересно. Так все и началось.
Что такое аниме?
Аниме — это японская мультипликация, отличающаяся характерной манерой рисовки персонажей и фонов. Только зачастую аниме создается по манге — рисованному комиксу.
Что тебя вдохновляет?
Меня вдохновляют разные фильмы, музыка и, конечно же, друзья.
Скажи, пожалуйста, много ли времени требуется для создания манги?
Создание манги — дело кропотливое. На самом деле это долго и утомительно, занимает много времени. Но я довольна результатом.
Мне рассказывали, что результаты твоего творчества известны не только в России. Так ли это?
Да, это так. Впервые мой рисунок был опубликован в молодежном японском журнале.
Среди людей, увлекающихся этим направлением искусства, ты пользуешься популярностью. Есть ли у тебя собственный блог в сети Интернет или фан-клуб?
Таких фан-клубов много и без моего руководства. Я вообще не очень люблю все это.
Как у тебя получается совмещать учебу и творчество?
Если честно, мне всегда говорили, что из меня могла бы получиться отличница, но я не гонюсь за пятерками. Поэтому как была хорошисткой, так ею и осталась. Главное — стабильность (смеется).
Есть ли у тебя заветная мечта?
Моя мечта? Даже не знаю… Наверное, чтобы я и мой друг, наконец, признались, что нравимся друг другу.
Я желаю тебе успехов, вдохновения и, конечно же, исполнения мечты!
С Вероникой Исаниной беседовала Анастасия Шабалина (7-А класс)
Наверное, каждый в своей жизни хоть раз задавал себе этот вопрос. Для кого-то он банальный, для кого-то — абстрактный, но абсолютно очевидно одно — он вечный. Герой культового фильма ХХ века “Доживем до понедельника» сказал: «Счастье — это когда тебя понимают». Может быть, данное утверждение и есть универсальная формула, а все несчастья происходят именно от непонимания? Давайте познакомимся с мнениями выпускницы нашей гимназии и учеников 7-го и 11-го классов.
Этим летом я была на даче у своих знакомых. «Оля, посмотри какую «штуку» мы соорудили на участке!».
Я увидела перед собой столб с табличками названий городов и расстояний до них от данной точки, где мы находились: Хельсинки — 271 км, Париж — 4750 км, Берлин — 3876 км.
«А СЧАСТЬЕ совсем рядом», — подумалось мне.
«Тебе нравится?» — спросили меня.
«Весьма оригинально!» — ответила я и добавила:
«Но здесь не хватает ещё одной таблички».
«Какой?» — удивился автор «проекта».
«Таблички “СЧАСТЬЕ”».
«Очень интересно. И куда её направить, по твоему мнению?»
«На дом, — ответила я, — ведь счастье — это те люди, которые нас окружают: наши дети, наши родители».
Счастье… Для каждого оно своё. Проснёшься утром и чувствуешь себя усталым, разбитым — словом, несчастным. Нам вечно недостаёт самого малого для полного ощущения счастья: для одних — это новая пара лаковых туфель с витрины дорогого магазина, для других — автомобиль из рекламного ролика. «Ты этого достоин!» — доносится с экрана телевизора.
Но стоит заболеть, и всё резко меняется. Вспомните себя в состоянии повышенной температуры при ОРВИ: «Только бы поскорее поправиться, только бы спал жар, и я бы … смог выйти на улицу и увидеть голубое небо, я бы смог встретиться с друзьями, я бы смог жить в своё удовольствие и быть счастливым!». В таких ситуациях мы начинаем ценить простые жизненные радости.
Так в чём же счастье? Ответ получается такой: счастье — это достигнутая цель в строго отведённый временной промежуток.
Для измученной матери больного лейкемией ребёнка счастье — полное избавление её дитя от смертельной болезни. Для танцора счастье — это сольный номер и возможность блистать на самых престижных сценах страны. А счастье для бухгалтера — когда сошелся баланс.
И, достигнув желаемого пика, мы на миг, на мгновение ощущаем это волшебное чувство, СЧАСТЬЕ, а затем я, например, — опустошение, грусть, даже некую апатию. Я не знаю, что мне делать дальше. Начинаешь ставить себе новую задачу, идешь к ней, достигаешь и … все выше и выше.
Подводя итог, можно сказать словами И. А. Бунина:
"Счастья в жизни нет, есть только зарницы его — цени их, живи ими…".
Ольга Кривицкая, выпускница гимназии
... жизнь. Каждый человек творит сам и свою жизнь, и свое счастье (Анна Богачева).
... умение радоваться мелочам. Конечно, когда ты упорно трудишься и добиваешься поставленной цели – тоже счастье, но не надо забывать, что счастье можно найти везде (Дарья Вепринцева).
... прожить всю жизнь с любимым человеком (Екатерина Бойкова).
... то, что окружает меня. Когда мир без войны. У каждого есть свой уголок в этом мире. И всегда светит солнце (Яков Литвиненко).
... семья. Все друг друга понимают без слов и жестов (Алексей Бойков).
... когда ты рад даже маленькому своему рекорду: у тебя что-то не получается, но ты идешь на вторую попытку, и всё выходит. Дарите людям счастье! (Кирилл Климов).
... когда найдут лекарства от всех болезней (Маргарита Крепец).
... когда на душе разливается тепло, и просто хорошо. Неважно, дождь на улице или солнце. Человек просто счастлив! (Юлия Протуренко).
... когда получаешь пятерки. И много друзей (Андрей Лебедев).
... когда можно собраться всей семьей и просто провести время вместе, ведь так важно, что ты кому-то нужен и тебя любят (Анастасия Конакова).
... оставаться собой и любить то, что имеешь (Екатерина Ильина).
... одно из самых лучших чувств, которое только может испытывать человек. Для меня счастье – когда все мои родные и близкие здоровы, потому что, не будь их, не было бы тогда и счастья (Анна Мартынова).
... когда ты любишь, когда твоя родная душа рядом (Я.В.В.).
... когда приходишь в гости к другу, а его кот бежит тебя встречать, а потом весь день сидит у тебя на коленях и мурлычет. Впрочем, это лирика. Счастье сейчас – это выспаться (Лера).
... когда мама улыбается, дома тепло и уютно, все в хорошем настроении, а окружают тебя родные и близкие. Счастье – это ощущение внутреннего покоя (Александра Сергеева).
... блестки, розовый цвет, уехать из этой страны, одежда, фрукты. Цветы, много косметики, много друзей, хорошая машина (розовая), недвижимость за границей, собственный Модный дом, сеть отелей и ресторанов. Может быть, даже маленький магазинчик.
... когда достигаешь поставленную цель.
... Море! Море событий, море впечатлений, море общения! Это морская пучина, в которую мы попадаем, когда влюбляемся.
... Искренность, доверие, простодушие и отзывчивая душа рядом.
... тот момент в твоей жизни (а ведь счастье не может быть постоянным), когда ты полностью удовлетворен. И пускай у тебя существуют проблемы, ты все равно радуешься бытию.
... поступить в универ, закончить его, найти жену и создать отличную семью.
Однажды будет счастье. Однажды. Не сейчас... Ты справишься с ненастьем, Так было много раз. Но каждый раз хоть что-то Всегда давало сбой, И счастье уходило... "Куда же ты? постой!" Опять бежишь за счастьем, надеешься догнать, И борешься с ненастьем, не перестав бежать. |
А все-таки живешь, Как только можешь жить: Рождаешься, взрослеешь и хочешь кем-то быть. Потом ты вдруг застынешь: "Постойте... Как же так?!", Ведь счастье — оно рядом, а ты бежишь, чудак! Я думаю, что счастье - Это возможность жить, Все остальное можно Исправить и решить. |
Анита Балковская, 10 класс
Есть такая притча. Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
В 3-А и 4-А классах издается собственная газета. Называется она «Домовенок». Наталия Геннадиевна Егорова и Юлия Гавриловна Алексеенко не только вдохновляют детей на творчество, но и привлекает к такому благородному труду родителей. Мы решили эту рубрику полностью отдать в руки юных корреспондентов.
Однажды я шел по улице и увидел щенка, который смотрел на меня такими печальными глазками, будто просил о помощи. Видимо, был голоден. Я протянул ему кусок булки. Тот радостно завилял хвостом. На ошейнике мы увидели телефонный номер. Решили позвонить. Хозяева обрадовались и сказали: «Огромное спасибо! Если можно, придем вечером». За тот день, что маленький Вульф провел у нас, все очень к нему привязались. Щенок понравился даже нашей кошке. До поздней ночи мы играли и бегали. Когда Вульфа забирали, вдруг стало очень грустно. Но его хозяйка пригласила приходить к собачке в гости. Так у меня появился новый верный друг.
Андрей Григорян, 4-A класс
В воскресенье мы пошли гулять по Невскому проспекту, свернули на Малую Садовую. Там находится интересная скульптура: фотограф с собачкой. Здесь в начале ХХ века и вплоть до тридцатых годов располагалось ателье знаменитой династии фотографа Булла. Смотрим на скульптуру и видим: рука уже блестит оттого, что люди, загадывая желание, берутся за нее. Я тоже загадала желание. Какое — не скажу…
Потом мы свернули на Итальянскую улицу и мимо Зимнего стадиона прошли на Кленовую. Перед нами — спортивный клуб Армии, где моя мама, в прошлом гимнастка, тренировалась. Решили посмотреть зал. Большой, светлый. Много снарядов. Занимаются мальчики и девочки.
А вот и Михайловский замок, в котором жил Павел I. В залах — портреты царей, их детей и жен. Красиво! Даже не хотелось возвращаться домой. Но…
Ангелина Петрова(4-А класс) и ее бабушка М.Г. Петрова
Вот и закончились каникулы. Что осталось в памяти?
Сначала был в спортивном лагере. Каждый день – тренировки. Потом у нас прошли показательные соревнования яхт класса «Оптимист», которые устраивал «Газпром». Я занял третье место.
Соревнования на кубок Газпрома
В июле мы с бабушкой Галей поехали в город Лапееранту. Там есть крепость, где раньше располагался русский гарнизон. Она находится на берегу реки Сайма. Здесь же, на берегу, летом строят песчаный замок. Тема постройки меняется каждый год. В этом, например, — строительство Сайменского канала. Сооружение получилось очень красивым. Рядом — скульптуры А.В. Суворова, Александра III и самих строителей. На той же территории были маленькие домики: почта, школа, мастерские.
В бывшем здании Офицерского собрания сейчас располагается красивое кафе «У майорши». Старинная мебель, на стенах висят картины, на столах разложены салфеточки. Там готовят такие вкусные кексы!!!
А в конце августа мы с бабушкой ездили в гости к муми-троллям. Их парк находится на острове недалеко от города Наатали. Это тоже в Финляндии. Я очень давно хотел туда попасть. Мы взяли карту и пошли гулять: побывали в доме муми-троллей, увидели корабль, зашли в палатку Снусмумрика и в пещеру приведений. Я сфотографировался с Муми-мамой.
Мне очень понравилось на Муми-острове!
Василий Андреев (4-А класс) и его бабушка Г.И. Легезина
В гостях у муми-троллей
В этом году отмечалось 200 лет Бородинской битве. Знаменитая битва состоялась 7 сентября 1812 года. Это самое кровавое сражение эпохи Наполеоновских войн — 70 000 погибших! Французы, хотя и одержали формальную победу, заплатили за нее, однако, высокую цену. Наполеон вошел в Москву, но… триумфа не получилось: город был сожжен дотла.
16 сентября я ходил с мамой в ЦПКиО на военно-исторический фестиваль «1812». Мне очень хотелось посмотреть реконструкцию этого сражения. В нем принимали участие различные исторические клубы.
Французские гусары
Пока участники готовились к бою, мы посмотрели лагеря русской и французской армий. Французы начали атаку. Со стороны русских в ответ грянуло несколько пушечных выстрелов. Потом в атаку пошла наша пехота — против них выступили французские гусары. Опять выстрел пушек! Все затянуло дымом. «Убитые» и «раненые» с обеих сторон. Правила реконструкции гласят: если упал в ходе боя, больше не встаешь.
Битва продолжалась около получаса. Как по-настоящему!
Севастьян Кобзарь (4-А класс) и его мама Е.Е. Кобзарь.
Лагерь французов
Дом связи в Черкассах.
Мой прадедушка – соавтор проекта фасада здания
Я хочу рассказать о своем двоюродном прадедушке Володе. Он был художником. Причем это призвание обнаружилось не сразу. Сначала Владимир Александрович Широков окончил геологоразведывательный техникум и участвовал в дальневосточных экспедициях. Затем поступил в Львовский институт прикладного и декоративного искусства на факультет монументальной живописи, а по окончании вуза прадедушку направили на работу в Черкассы.
В этом городе до сих пор сохранилась память о художнике Широкове. Он был автором и соавтором ряда монументальных работ: фасада областного драматического театра им. Т.Г. Шевченко, Дома связи и других зданий.
Прадедушка писал пейзажи, натюрморты и портреты. А когда приезжал в гости, то всегда привозил в подарок картину. Он участвовал во многих областных, республиканских, всесоюзных и международных выставках, в пленэрах (рисование на природе), проводимых в Польше и Великобритании. У него было 7 персональных выставок.
В 2001-ом году издали книгу «Черкасский край в особах», и одна из глав посвящена В.А. Широкову
К сожалению, мне не довелось лично общаться с ним. Бабушка и прабабушка рассказывают, что это был очень веселый человек.
Вот одна интересная история, которую мне рассказала бабушка. В художественном институте есть такой предмет — перспектива. Кстати, отнюдь не самый любимый у студентов. Прадедушка для облегчения своей участи нарисовал быстренько какой-то простенький пейзажик, рассчитал все, что нужно было по заданию, и подписал: «В. Небылицкий». Сдал работу. Преподаватель посмотрел: все вроде правильно, вот только художника такого вспомнить не смог. Тут студенческая братия стала дружно уверять: есть, мол, такой малоизвестный польский художник. Дедушка Володя получил зачет. Его ближайший друг по горячим следам проделал нечто похожее, подписав свою работу: «Свистунов». Прокатило. Потом преподаватель сообразил: тут что-то не так. Лавочка зачетов была прикрыта.
К сожалению, у нас дома нет картин моего прадедушки. Увы …
Никита Григорьев, 4-А класс
Три года назад я увлекся коллекционированием автомашин. Собралась уже достаточно большая коллекция. Конечно же, мне захотелось увидеть машины в натуральную величину и сравнить с модельками. И вот в один из выходных дней было решено поехать в музей ретро-автомобилей, который находится в Зеленогорске.
Как только мы вошли в музей, мне показалось, будто я попал в другое время. Здесь были представлены иностранные и советские машины начала и середины ХХ века. Я рассматривал каждый автомобиль и вспоминал, что я знаю об этой машине. Здесь еще была копия первого лунохода, который был создан 40 лет назад и высадился на Луну 10 января 1970 года. Он пробыл там 305 суток и за это время прошел 10 километров 540 метров.
К сожалению, многие экспонаты отсутствовали, так как находились на всевозможных выставках или на киносъемках.
Иван Кудаков, 3-А класс
Тихо падают пожелтевшие листья на холодную, мокрую от дождя землю. Промозглый ветер перебирает верхушки деревьев. Серые тучи затянули небо.
Зачастили дожди.
Люди идут под яркими зонтами, как будто для того, чтобы не было так грустно.
Все они куда-то спешат. Может, они убегают от грязи и сырости? Или от осени?
Птицы улетают в жаркие страны. Стройным клином, часто переговариваясь, движутся они к югу. От их крика на душе как-то неспокойно, и хочется тоже лететь с ними далеко-далеко…
Но выглянет солнышко, и сразу становится веселее. Осеннее солнце теплое, и свет его кажется необычно ярким. Оно озаряет и согревает всё вокруг. И так хочется остановиться, подставить лицо солнечным лучам и больше никуда не спешить.
Яркий свет играет на желто-красных листьях, и кажется, что это и не листья вовсе, а настоящее золото. Как будто бродишь по золотому ковру. Листья слегка похрустывают под ногами. От такого осеннего тепла начинают петь птицы.
Пусть на короткие часы, но на сердце от такого «золотого» солнца становится хорошо и приятно! И осенняя грусть исчезает.
***
По обыкновению ровно в семь часов утра Иван Васильевич проснулся. За окном было ещё темно. Быстро облачившись в деловой костюм, он налил себе кофе и стал завтракать. Начался новый день, ничем не отличающийся от всех предыдущих. Подумав о том, как хорошо было бы взять отпуск и отдохнуть от этих самых «серых -
будней», Иван Васильевич в своём обычном дурном настроении вышел из седьмой парадной и направился в офис. Дул неприятный ветер, и накрапывал дождь. «И как осень может быть золотой, если в ней одни только серые краски?» — думал он, закрываясь зонтом от дождя. Быстро добежав до маршрутки, Иван Васильевич сел на свободное место и уснул.
Он был человеком средних лет, худощавого телосложения, с серьёзным выражением лица. Носил очки в тонкой оправе, которые делали его лицо ещё более серьёзным. Густые чёрные брови и такие же чёрные усы придавали лицу даже некоторую угрюмость. Иван Васильевич был одет в черные брюки, черный пиджак и белую в полоску рубашку. Галстук аккуратно завязан. На ногах сверкали лакированные чёрные туфли. Он выглядел очень опрятно, ухоженно и весьма представительно.
Иван Васильевич проснулся точно на своей остановке, ведь это уже вошло в привычку. Дождь на улице разошелся ещё сильнее, и не было никакой охоты выходить из тёплой маршрутки и идти на работу. Но, поскольку этот вопрос, идти или не идти на работу, приходилось решать Ивану Васильевичу каждый день, он точно знал, каким будет ответ.
На длинной узкой улице повсюду блестели серо-черные лужи. В них отражалось небо, уже посветлевшее, но все еще пасмурное. Тучи, холодные и тяжелые, нависали над землей. Вдалеке были видны деревья, потерявшие свой красочный летний наряд. Всю эту неприглядную картину завершали грязные, затоптанные листья. Ветер усилился. Он срывал листья с деревьев и дул в лицо. Наконец во дворах показалось серое строение. В нём было много окон, и почти в каждом из них горел свет. Войдя в здание, Иван Васильевич увидел сослуживцев, занятых делом, и утреннюю усталость как рукой сняло.
Иван Васильевич работал сотрудником небольшой газеты под названием «Искусство прошлого и настоящего». Он был искусствоведом и писал много интересных статей о музеях, театрах и выставках. Работа, конечно, интересная, но с каждым днём она становилась всё труднее и труднее. Говорят, трудности, наоборот, делают её более привлекательной, но это был не тот случай.
Раздался телефонный звонок, и Иван Васильевич взял трубку. Это был фотограф из газеты. Он попросил Ивана Васильевича выполнить за него кое-какую работу, поскольку сам сломал ногу. Нужно было сделать снимки недавно открывшейся выставки, где представлены работы современных художников.
Иван Васильевич не хотел браться за это дело. Во-первых, у него самого много дел, а во-вторых, на улице стояла плохая погода. Но, пока он разговаривал с фотографом, дождь закончился, и Иван Васильевич всё-таки решил пойти на выставку.
Здание музея находилось недалеко от редакции, и поэтому можно прогуляться пешком по парку. Погода наладилась. Небо, недавно такое низкое и пасмурное, вдруг стало светлее. Из-за серых туч выглянуло солнце. Оно было яркое, не такое, как летом. Осеннее, радостное солнце осветило верхушки деревьев. Появилось такое ощущение, что они вдруг вспыхнули ярким пламенем. Всё вокруг озарилось светом. Капельки дождя, ещё не успевшие высохнуть на листьях, переливались под яркими лучами солнца. В лужах отражался солнечный свет так, что они стали похожи на настоящие зеркала. Дорожки, недавно усеянные мокрыми тусклыми листьями, вдруг покрылись бесконечным золотым ковром. Теперь-то Иван Васильевич понял, что такое золотая осень, ведь золотым казалось всё: и дорожки, и деревья, и даже листопад был похож на золотой дождь.
Выставка оказалась совсем неинтересной. Но Иван Васильевич сделал множество чудесных фотографий парка. Его работа очень понравилась в редакции. Главный редактор решил выделить в номере целую колонку для этих снимков.
***
Следующим утром ровно в семь часов утра Иван Васильевич, как обычно, проснулся. За окном снова был пасмурный, грустный пейзаж, но на лице Ивана Васильевича играла улыбка, ведь предстояло прожить еще один новый интересный день.
Юлия Сотула, 7 класс
Я люблю смотреть на людей. Нет-нет, поймите меня правильно! Я люблю рассматривать их, а потом думать и строить догадки. Кто они, чем занимаются, как живут?
Вот едешь, бывало, в маршрутке или в метро, весь такой угрюмый и сонный. И тут твой взгляд цепляется за сидящего напротив человека. Вроде бы ничего особенного, такой же житель города, как и ты. Быстрый взгляд на руки, тонкие, так гармонирующие с творчеством пальцы, или же широкие ладони, больше сопоставимые с крупной работой. Морщинки на лице от напряженных раздумий или от бесконечных улыбок. Всё: одежда, поза, лицо, руки, глаза — рассказывает о человеке. Какие-то мелкие детали и позволяет нам поиграть в Шерлока Холмса.
Но бывает иначе. Бывает, человек выглядит каким-то закрытым, и мы не можем даже предположить, что он скрывает. Он как закрытая книга с бесцветной обложкой. И тут уже личное дело наблюдателя: кто-то заинтересуется и попытается прочитать эту книгу, а кто-то забросит, посчитав ее неинтересной.
Но один вывод можно сделать абсолютно точно. Воспользуемся тем же сравнением с книгой. Каждый человек – как уже отпечатанная книга, в которой записан определенный текст — самые тривиальные составляющие жизни человека: ДНК, биологические программы и прочее. Однако эта книга испещрена пометками на полях. И такие заметки оставляет сам человек, автор книги, добавляя все новую информацию о себе, переставая быть просто стандартным homo sapience, каким его сделала природа. Подобные заметки — его личные наблюдения над самим собой, его мысли и, если хотите, самосознание. Точно так же любой человек, открывая книгу автора, то есть знакомясь с другим человеком, оставляет свои заметки на полях. И рождается вторая публикация книги, второе ее издание…
Да… Как, однако, стук колес настраивает на размышления о вечном…
Ксения Володина, 10 класс
Вот и окончен такой сложный девятый класс. Мы с гордостью можем называть себя старшеклассниками и говорить, что нам осталось «всего ничего».
Но воспоминания еще очень свежи. И то, как мы толпились в очереди за темами для рефератов, как учили текст и искали костюмы для необычной «Петровской ассамблеи», как готовились и сдавали ГИА, как проходили практику, как дружно и в разнобой голосили песни на последнем звонке и, наконец, как провели выпускной. У каждого будут свои собственные воспоминания, которые он ни на что не променяет. Каждый вспомнит что-то свое, близкое. Кто-то — защиту и экзамен, кто-то — музыкальное сопровождение во время дружной покраски стен, другой запомнил танец для «Юморины» и белый парик, а кому-то наиболее примечательной показалась еда на выпускном.
Этот год наверняка будет более спокойным. Нам не нужно сдавать экзамены (но это не значит, что к ним не надо готовиться!), не нужно ломать голову над проведением выпускного вечера, не нужно искать информацию для реферата и компоновать её в соответствии со стандартами. Но я смею утверждать, что этот год будет не менее интересным. Многое ждет нас: и Новый год, и «Юморина»… И кто знает, куда нас еще заведет наша школьная тропа!
Конференции, кружки, уроки, друзья, учителя, праздники, книги, работы, конкурсы – все это смешивается в яркий калейдоскоп школьной жизни, о котором, я уверена, каждый хоть иногда думал с теплом. Поэтому, дорогой десятый класс, дерзаем! Вперед, дальше и выше!
Ксения Володина, 10 класс
Румяные, огнистые клубятся облака,
Сквозь заросли росистые плещется вода.
Колосья шаловливые качаются, шумят
И с ветерком летучим о солнце говорят.
Кивают темно-синие головки васильков,
И тают легче инея узоры облаков.
Александр Арсеньев, 8 класс
У дома березка стоит одиноко.
Лежит белый снег на хрустальных ветвях.
Сидит воробей на окошке и звонко
Щебечет о зимних делах.
Повесили дети кормушку на ветку —
Теперь бедолаге легче прожить.
Весна наступает. Морозы все реже,
И солнышко стало ярче светить.
Мария Гончукова, 6 класс
Было лето. Все согрето.
Я поехал «на юга».
Там я в море много плавал.
Мне понравилось, друзья!
Аквапарк я также местный
С наслажденьем посетил.
С горок водных покатался
И в бассейне почудил.
Ездил я к животным в гости.
Видел там царя зверей.
Он лежал на солнце теплом,
Вроде добрый, не злодей.
Страусы, павлины, тигры
Передали вам привет!
А о том, что было дальше,
Не скажу. Большой секрет!
Алексей Михайлов, 4 класс
Когда ты бредешь по тропинке судьбы,
Стоит подумать, что ждет впереди,
Ведь можно откладывать что-то умело,
И можно молчать, пока не задело,
И можно… Да мало ли! Просто живи,
Ты ведь не знаешь, что ждет впереди.
Анита Балковская, 10 класс
В октябре я первый раз участвовала в соревнованиях по верховой езде и заняла 4 место. Мою лошадь зовут Зарина. Она гамовской породы, темно-коричневого окраса. Очень своенравная и не любит трендель (булавка для закрепления в зубах уздечки) и капсуль (приспособление из нескольких ремешков, которое ограничивает раскрывание рта). Все равно я люблю ее!
Александра Унжакова, 3-А класс
Сейчас дети — это личности, которые с юных лет уже многое умеют. Для них в этом мире нет границ: практически все разбираются в технике, умеют работать с компьютером. И, между прочим, понимают: надо заниматься спортом.
С этого года я посещаю секцию баскетбола. Сразу хочу сказать: нам очень повезло с тренером. Он честный, справедливый и скромный человек, который не стремится возвеличить себя. Тренер должен быть личностью, ведь ребята подражают ему.
А еще я занимаюсь плаванием. Мой тренер говорит (и я с ней согласен!), что при выполнении упражнений в воде у меня работают все группы мышц. Плаванье в бассейне вообще полезно: исчезают проблемы с позвоночником, появляется правильная осанка, повышается внимание.
Кроме того, плаванье — лучшее лекарство от бессонницы.
Советую всем: посещайте бассейн!
Игорь Бичурин,3-А класс
В начале сентября мы поехали за город на Голубые дачи. Там очень красиво. Холмистая, песчаная местность перемежается с лесом. Много трасс для квадрациклов, конных прогулочных дорожек, клуб для соколиной охоты. Там же происходит тренировка гончих борзых.
Недалеко от места нашего пикника мы увидели огороженную территорию с трамплинами. Стало интересно, что же там такое. Несколько молодых людей на горных велосипедах исполняли сложные трюки. Они просто заворожили нас. Подошли ближе. Ребята заметили наше любопытство и с радостью рассказали о своем увлечении.
Оказалось, происходила тренировка по дерт-джампингу. Дерт — это двугорбый трамплин («верблюд»), построенный специально для прыжков на велосипеде. На одном горбе происходит вылет, на втором — приземление. Яму между трамплинами для обучения накрывают -досками. Такой «дерт» называется «столом». Само катание — называется дёрт-джампинг (dirt jumping). «Dirt» — в переводе с английского «земля», т.е. трасса, представляющая собой ряд насыпанных и утрамбованных земляных трамплинов.
Это больше трюковая, чем скоростная дисциплина. Требуется четкое исполнение элементов в каждом прыжке на велосипеде и умение преодолевать страх, так как высота трамплинов может достигать трех метров, а расстояние между горбами — до 5 метров. Спортсмены дали нам советы, каким должен быть горный велосипед. Для дерта подойдет практически любой, но лучше с «прыгучей» рамой. Руль нужен широкий, педали — со стальными шатунами и кареткой, крепкие обода, а седло следует максимально опустить. И, конечно, в этом виде спорта необходимы шлем, защита локтей и коленей, хорошие перчатки и обувь с нескользкой подошвой.
Тренировку снимали на видеокамеру. Один спортсмен прыгал выше всех, делал самые сложные трюки и даже сальто. Когда он снял защитный шлем, я увидела красивые длинные волосы. Оказалось, что это была девушка.
Александра Перфильева (4-А класс) и И.С. Перфильева
... Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя.
... Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте.
... Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы.
... При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции.
... Иван Грозный — первый царь в истории, которому надоел его народ.
... Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли.
... Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства.
... Екатерина II была удостоена Александром I звания «Бабушка России».
... При Екатерине II страна покрылась университетами.
... Екатерина II продала Курильские острова Японии.
... Меняла фаворитов, как колготки.
... Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов.
... Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен.
... На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы.
... Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге.
... Николай разогнал восстание декабристов.
... Самая известная из жен декабристов — Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу.
... До коллективизации голодали поодиночке, после коллективизации голодали все вместе.
... Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере.
... В 40-м году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике.
... В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США через Кубу.
... Людей обложили налогами и идеологией.
... Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось.
... Ельцин отменил шестую статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке.
... В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря.
... Солженицын — это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы.
... После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США.
(Нас рассмешили на http://sociopath-ru.livejournal.com/3699.html)
С.В. Алекаева – главный редактор
Д.И. Евсеев – разработка и техническое сопровождение веб-сайта
Н.В. Мозженко – литературный редактор
Благодарим за помощь учителей: Ю.Г. Алексеенко, Е.В. Горобец, Н. Г. Егорову, М.А. Растворцеву!
Особая благодарность родителям учеников 3-А и 4-А классов, а также выпускнице гимназии О. Кривицкой!
Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Авторы публикаций — ученики 3-11 классов:
Андреев В., Арсеньев А., Балковская А., Бичурин И., Володина К., Гончукова М., Григорян А., Григорьев Н., Кобзарь С., Кудаков И., Михайлов А., Перфильева А., Петрова А., Сотула Ю., Унжакова А., Шабалина А.