Подготовительные курсы (Подготовка к школе)
Подготовительные курсы (подготовка к школе)
Система обучения в начальной школе
Учебный план на 2016/2017 учебный год
Расписание на 2016/2017 учебный год
Группа продленного дня
Внеурочная деятельность
Подготовка к школе
Администратор дополнительных платных образовательных услуг. Прием: поедельник с 17-00 до 19-00
Дошкольная подготовка детей на подготовительных курсах — это целостная программа, включающая в себя ряд предметных курсов, связанных между собой единой целью, едиными подходами к ее достижению.
Занятия на подготовительных курсах преследуют более глубокие цели, чем обучение детей счету, письму, чтению. Ведь наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что то новое. Таким образом, подготовка к школе — это подготовительные курсы, позволяющие малышу заранее адаптироваться к происходящему в стенах гимназии.
Основная цель занятий на подготовительных курсах - формирование психологической и интеллектуальной готовности детей к обучению в гимназии. Отсюда вытекают задачи развития школьно-значимых психофизиологических функций:
• фонематический слух, артикуляционный аппарат;
• развитие речи;
• координация в системе глаз-рука;
• объем зрительного восприятия;
• мелкие мышцы рук;
• пространственная ориентация, координация движений;
• наглядно-действенное, наглядно-образное мышление;
• эмоциональная и волевая сфера;
• развитие познавательной деятельности и познавательной активности;
• расширение кругозора
• формирование интеллектуальных умений (сравнение, анализ, синтез, установление закономерностей, обобщение);
• контроль деятельности.
Реализации поставленных задач способствует следующий учебный план:
Название учебного курса |
Преподаватель |
Количество часов в месяц |
Занимательная азбука |
Коробченко Ю. Л., Печенюк Ю.Б. |
4 |
Подготовка к письму |
Домасевич Т.А., Чихалова О.О. |
4 |
Развивающие игры |
Гаврилова Е.И. | 4 |
Математические ступеньки |
Иванова Е.Н. |
4 |
Изобразительное искусство |
Алексашкина Е. Н. |
2 |
Умелые ручки |
Грибова Н. Л. |
2 |
Музыкальное занятие |
Федотова Н.Ю. |
4 |
Расписание занятий
График работы дополнительных платных образовательных услуг - здесь.
С расписанием занятий подготовительных курсов можно ознакомиться здесь.
(Если Вы испытываете трудности при просмотре документа, то можно скачать)
Режим работы
Начало учебного года — 07 сентября.
Окончание учебного года — 18 апреля.
Каникулы: осенние, зимние, весенние.
Дни занятий: понедельник, четверг.
Продолжительность занятий: с 17.00 до 18.50
В течение одного учебного дня в группах 3 занятия по 30 минут. Во время занятий проводятся динамические паузы (физминутки), между занятиями предусмотрены перерывы для отдыха 10 минут.
Перечень занятий и их описание
Занятия на подготовительных курсах проводят квалифицированные педагоги гимназии.
Занимательная азбука
Основные задачи развития речи — воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.
Цель данного курса: подготовка детей к систематическому изучению родного языка. Отличительной его особенностью является комплексный подход к построению занятий, каждое из которых включает в себя упражнения для развития грамматического строя речи, фонематического слуха, артикуляции, мышления и памяти.
Содержание занятий — это не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка на основе языкового материала русской речи:
• развитие звукового анализа слова, т.е. умение вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, делать ударение;
• обогащение, активизация, уточнение словаря;
• развитие интонационной стороны речи, таких ее элементов как мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи;
• формирование грамматического строя языка, направленное на обогащение речи разнообразными грамматическими формами и конструкциями;
• развитие словесного творчества.
Подготовка руки к письму
Программа предназначена для решения следующих основных задач:
• развитие мелкой моторики рук, координации движений;
• формирование двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук, умения ориентироваться на листе бумаги;
• развитие чувства уверенности в мире пространственных отношений, усвоение понятий "сверху вниз", "слева направо" и т.п.
Занятия включают в себя упражнения, способствующие развитию воображения, графических навыков, упражнения на релаксацию (расслабление), физкульминутки, "пальчиковую" гимнастику.
Математические ступеньки
Программа "Математические ступеньки" предназначена для развития мышления, математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей 5—6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому на занятиях предлагаются игровые упражнения, которые являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей:
• развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение их конструировать предметами, знаками, словами;
• сравнение, классификация по свойствам (форма, размер, материал, объем и т.д.) с выделением одновременно нескольких свойств, упорядочивание предметов по размеру, массе и т.д.;
• деление совокупностей предметов на группы, определение соотношений между количеством предметов в группе и числом групп;
• формирование умения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.
• формирование представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке, о месте числа среди других чисел ряда;
• формирование умения сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе; определять равенства нескольких групп предметов по числу;
• классифицировать предметы, объединять их в множества по трем - четырем признакам.
Развивающие игры
Программа "Развивающие игры" адресуется дошкольникам, которые только начинают заниматься математикой. Дети учатся штриховать, раскрашивать, обводить по точкам, копировать точки, палочки, фигуры. Дети на слух рисуют узоры, различные предметы, ориентируясь на слух, учатся проводить кривые, ломаные линии, рисовать орнаменты, предметы окружающего мира.
При работе с графическими диктантами, у детей развивается способность ориентироваться в клеточке тетради. При этом у детей формируются элементарные математические представления; развиваются внимание, память, логическое мышление, усидчивость, глазомер, точность движения руки, развивает творческую активность при решении поставленной задачи.
Музыкальное занятие "Ладушки"
Программа направлена на развитие у ребенка способности к активному восприятию музыки, эмоциональной отзывчивости, на воспитание тонкости и глубины восприятия, собственного отношения к музыке; на развитие музыкальности, координации движений во время исполнения танца. Особенностью данной программы является включение раздела, направленного на развитие чувства ритма. Он является новым в музыкальном воспитании детей, поскольку без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются.
Изобразительное искусство
Программа направлена на развитие творческой личности ребенка посредством образного отражения предметов и явлений действительности, помогает детям познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать художественные способности. На занятиях решаются следующие задачи: знакомство с прекрасным красочным миром, по-новому показанным в изобразительном искусстве, умение смотреть и видеть; развитие моторики, фантазии, образного мышления, формирование культуры общения и воспитание художественного вкуса; умение правильно держать карандаш и кисти, умело ими пользоваться.
Умелые ручки
Основная цель курса "Умелые ручки" — общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае понимается развитие мелкой моторики, под психическим — развитие зрительно- пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения. Активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Поэтому курс предполагает решение следующих задач: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; формирование умения планировать последовательность выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; знакомство с инструментами, их назначением и правилами работы с ними.