ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Проект «Организация эффективной системы электронного документооборота ОУ»
(отв. Маркина И.В., методист, e-mail: markina.irina.v@gmail.com)
В режиме районной экспериментальной площадки над проектом "Организация эффективной системы электронного документооборота средствами современной информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения" гимназия работала в период с 01.01.2013 по 31.12.2015 года (распоряжение № 2272-р от 27.12.2013 г. администрации Невского района Санкт-Петербурга, смотреть здесь).
Аннотация проекта
Для решения непростых задач управления современным образовательным учреждением требуется создание распределенной системы электронного документооборота с использованием современных коммуникаций. Такая система должна включать в себя возможность создания и управления динамическим контентом при взаимодействии с различными субъектами образовательного процесса, возможность организации коллективной работы с документами, поддержку проектных команд, автоматизацию аналитической работы. Без применения современных технических и программных решений не обойтись. Проект предполагал организацию комплексной системы электронного документооборота в общеобразовательном учреждении с применением современных технических и программных решений, эффективных организационных форм с поэтапным внедрением. Ожидаемыми результатами проведения проекта заявлялись повышение эффективности управления образовательным учреждением, повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения; унификация подходов к созданию и ведению электронного документооборота образовательных учреждений.
Отчетные материалы
1. Аналитические справки о промежуточных результатах инновационной деятельности:
2013 год, 2014 год, итоговый отчет.
2. Инновационные продукты:
Все материалы опытно-экспериментальной работы по проекту собраны в сборнике «Организация электронного документооборота в ОУ. Информационно-методические материалы» (предоставляются по запросу по e-mail). Продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений:
1) описание системы электронного документооборота с применением современных технических и программных решений;
2) структура электронной учительской, представляющая собой набор разделов, организованных по направлениям деятельности педагогического коллектива; некоторые из которых организованы в виде отдельных сайтов, в таком виде реализованы:
– материалы педагогических советов, в том числе виртуальных;
– сопровождение проведения производственных совещаний и совещаний классных руководителей, где к каждому совещанию публикуются повестка дня и материалы для работы сотрудников гимназии;
– работа методической службы гимназии в виде виртуального методического кабинета;
– взаимодействие с родительской общественностью через сайт Экспертного совета родительской общественности.
Инструментарий электронной учительской успешно апробирован в рамках экспериментальной деятельности гимназии, может использоваться в практической деятельности любого образовательного учреждения (презентация "Виртуальные инструменты управления и взаимодействия в ОУ", текст к слайдам см. в блоке "Заметки");
3) технология проведения виртуальных педагогических советов, которая включает подробное описание всех этапов подготовки и проведения виртуального педсовета (статья);
4) технология проведения виртуальных производственных совещаний, в результате проведения которых существенно экономится время педагогических работников, рационально используются силы и время административных работников для подготовки различных инструкций, распоряжений и др. документов, информация сохраняется в открытом доступе для всего педагогического коллектива;
5) нормативно-правовые документы.
3. Диссеминация опыта работы. Информация о проведенных мероприятий, материалы см. на официальном сайте гимназии по адресу http://school528.spb.ru/?id=84 ).;
4. Публикации по теме проекта:
1. Ненахова Е.Н., Маркина И.В. Опыт проведения виртуальных педагогических советов в общеобразовательном учреждении. - Электронное периодическое издание "ПИОНЕР" // http://www.smipioner.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=725:opit-provedeniya&Itemid=140, апрель 2015 г.
2. Ненахова Е.Н. Шапиро К.В. Маркина И.В. Реорганизация управленческой деятельности в ОУ на примере проведения виртуального педагогического совета. Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы V Международной конференции. Том 1. – СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014.
2. Шапиро К.В. Формирование личной информационно-коммуникационной среды педагога. Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы V Международной конференции. Том 2. – СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014.
3. Ненахова Е.Н., Маркина И.В. «Школа инноваций», газета муниципального образования Оккервиль «На девяти мостах», № 42, декабрь 2014 г.