Этот выпуск газеты — своеобразный дневник путешествий, реальных и фантастических, по земле и по воображаемому пространству, по лабиринтам памяти и по страницам книг.
Итак… Начнем со спортивных дорог, по которым идут наши ученики.
На наши вопросы отвечает ученик 11 класса Александр Купершмит, мастер спорта по дзюдо и кандидат в мастера спорта по самбо
Саша, каким видом спорта ты занимаешься?
Дзюдо и самбо.
Как ты пришел в спорт? Сам или привели родители?
12 лет назад мой отец отвел меня в спортивную школу, показал, чем там занимаются дети, а потом спросил, какой из этих видов спорта мне больше всего понравился. С раннего детства мне нравились так называемые виды спорта «в полном контакте» (борьба, бокс, бой без правил). Я выбрал дзюдо.
Твои родители тоже занимаются спортом?
Естественно. У меня очень спортивная семья! Спорт — это вообще традиция нашей семьи. Мама — мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта международного класса по спортивной акробатике, отец — мастер спорта по гандболу. И мой дедушка — мастер спорта международного класса по гандболу.
Какими качествами надо обладать, чтобы заниматься дзюдо и самбо?
Самое важное — целеустремленность. Нужно поставить цель и идти к ней до конца. И еще — уметь терпеть. Ведь спорт — это не только победы! Всегда приходится тренироваться часами, преодолевать себя и свою лень.
Сколько времени уходит на тренировки?
Перед соревнованиями нужно тренироваться 2 раза в день. Одна тренировка длится 2 часа 15 минут. Летом на сборах я тренируюсь по 4 раза в день.
Твои самые значительные достижения?
Спартакиада школьников России — 3 место, спартакиада «Юность России» — 2 место. Еще были хорошие результаты на многих международных соревнованиях.
Какие соревнования предстоят в ближайшем будущем?
Через два месяца будет первенство России по самбо. В перспективе — Студенческая универсиада.
Получается ли совмещать большой спорт и учебу?
Не всегда получается, так как спорт отнимает очень много сил и времени. Но я стараюсь!
Связываешь ли ты свою будущую профессию со спортом?
Конечно же, да! Я надеюсь, что поступлю в университет им. Лесгафта и буду продолжать тренироваться. Собираюсь посвятить всю свою жизнь спорту. После окончания спортивной карьеры буду тренировать детей, передавать им свои знания.
Удачи тебе в жизни и спорте!
На наши вопросы отвечает ученик 9 класса Феликс Соколов, вратарь ФК «Локомотив»
Когда ты начал заниматься футболом? За какую команду сейчас играешь?
Я начал заниматься футболом относительно недавно, если точнее, то три года назад я пошел в футбольный клуб под названием «Невский завод имени Ленина» (НЗЛ). Но на данный момент играю за ФК «Локомотив» (Санкт-Петербург).
Самое большое достижение вашей команды.
Честно говоря, за эти три года, как это ни странно, мы не завоевали ни одного трофея. Были только пятые места в первенстве Санкт-Петербурга.
Это тоже неплохо. Почему ты стал именно вратарем?
Сначала я был полевым игроком. Играл на позиции защитника. Через год на одной из тренировок меня поставили в ворота, и с того момента понял, что стезя вратаря для меня — самая приятная и комфортная. Всегда любил «стоять на воротах», ведь хороший вратарь — это 50% команды.
Какими качествами должен обладать вратарь?
Вратарь должен уметь делать всё, что делает полевой игрок. Грубо говоря, должен уметь всё. А главные качества вратаря — это лидерские качества, хладнокровие, настойчивость, хорошая координация. Несомненно, психическое и физическое здоровье и … удачливость. Удача — неотъемлемая часть футбола.
Твоя любимая футбольная команда: наша и иностранная?
Моя любимая иностранная команда — итальянский клуб «AC Milan». Мой любимый российский клуб — «Зенит», конечно.
Твой любимый игрок?
Итальянский нападающий Марио Балотелли.
На каком футбольном поле ты хотел бы сыграть?
На самом деле мне все равно, где играть. Главное, чтобы играть и побеждать. Но хотелось бы побывать на английском стадионе ST'GAMES PARK.
Почему «Зенит» стал так слабо играть?
Я не считаю, что на данный момент «Зенит» плохо играет. Не плохо, а не в полную силу. Раньше все играли ради удовольствия, ради любви к футболу, а сейчас — ради больших денег. И все же «Зенит» — на достаточно хорошем уровне.
Есть ли будущее у нашего футбола?
Будущее есть у всего, только его нужно создать. Думаю, российские клубы сейчас начнут делать все возможное, чтобы поднять футбол на новый, более высокий уровень. Футбол — это очень красивая, страстная и самая вежливая игра. Надеюсь, она не превратится в денежный мешок.
Спасибо! Успехов!
Хоккей — великая игра,
Она не знает поражений.
Ты сильным должен быть всегда,
Не чувствовать в душе волнений.
Конечно, можем проиграть,
Но надо до конца бороться.
Не надо плакать и рыдать!
Мы своего всегда добьемся!
Ты не кричи на вратаря,
Ведь он старается, как может.
Играй ты все же, несмотря
На то, что твою душу гложет.
Пытайся больше забивать,
Забудь про ego на площадке!
Ворота должен защищать,
А не играть с врагами в прятки.
И просто верь в себя всегда,
Не оставляй своих стремлений!
Хоккей — великая игра,
Она не знает поражений!
Елизавета Николаева, 8-А класс
1 и 2 октября большая группа ребят вместе с актерами театра «Ювента» уезжала в творческую экспедицию под названием «Тринадцатый знак Зодиака». Мы пребывали в максимальном неведении о том, что нас ждет в поездке — так легко и умело заинтриговали нас организаторы. Ведущий Джон Картер (руководитель театра В.И. Николаев) и его команда придумали сюжет с целым арсеналом актерских амплуа. Оказалось, весь маршрут путешествия — творческие конкурсы.
С утра мы двинулись в путь и были на месте уже через несколько часов. Природа — чистый, свежий воздух и красивые пейзажи, земля, покрытая ярким ковром из листьев, — помогала отвлечься от повседневной суеты и сразу же проникнуться атмосферой творчества.
В просторном и уютном зале, украшенном всеми знаками зодиака, мы распределились на команды с равным количеством человек, придумали названия. Каждая группа даже к этому заданию подошла творчески. Уже в первых конкурсах некоторые задумали альянс. Например, в первом составе групп на дружественной ноте общались команды «Кефир» и «Ленинград», шутили и искренне помогали заработать очки, необходимые для победы. К слову, она заключалась в открытии тринадцатого, ранее неизвестного знака Зодиака.
Концепция экспедиции сразу была ясна: мы останавливались подробно на каждом знаке Зодиака. Для начала группам необходимо было процитировать какого-либо известного человека, после голосования ведущих приходилось либо подбирать другую, более подходящую цитату, либо проходить «в эпоху» Знака в зависимости от того, какие карточки показали организаторы. Затем Джон Картер и Кристофер Вега исполнили замечательную песню, посвященную тому знаку Зодиака, в пространстве и времени которого мы находились.
Нужно было сосчитать, сколько раз в тексте повторялось название этого знака, и все правильно ответившие получали очки. После этого задавался вопрос о каком-либо известном событии или человеке. Мы пытались угадать, что из предложенных произведений принадлежит определенной известной личности.
В это же время все представители знака на сцене, угадывая, приносили баллы своей команде дополнительно. Потом мы выполняли творческое задание и отправлялись в следующую эпоху.
Путешествие по эпохам было разбито на два дня, и дни эти получились действительно очень насыщенными. Скучать не приходилось ни секунды, поскольку каждое задание оказалось интересным и увлекательным. Мы сочиняли хокку на заданную тему, придумывали сценки или объясняли басни, танцевали и пели, даже устроили свое световое шоу.
Экспедиция была не только развлекательной, но еще и познавательной. Все мы узнали много нового друг о друге, стали более дружными, вспомнили старые басни и по-новому интерпретировали их мораль, поговорили о знаках Зодиака, послушали известные песни.
Несколько раз команды объединялись по-новому. Названия также приходилось менять, но мы улыбались и радовались, потому что все время ожидали, что же нового покажет та или иная группа. У каждой были свои особенности: на протяжении всей поездки мы наблюдали смену названий весьма патриотического характера: «Ленинград», «Петроград», «СССР». Другая группа запомнилась особенным подходом к выполнению заданий, третья — остроумными ответами, еще одна оказалась очень доброжелательной и отзывчивой…
Вечером первого дня состоялась дискотека. Было очень весело, потому что песни мы могли выбирать сами, а танцпол оказался достаточно большим. Все плясали, разговаривали, и у каждого, несомненно, остались только положительные впечатления.
На следующий день мы перешли к завершающей части нашей экспедиции. Если раньше команда набирала очки, то теперь все ребята отвечали сами за себя. У каждого имелось какое-то количество баллов, нам задавали 13 вопросов. Неправильный ответ — и у тебя отнимают
заданное количество очков. Важно было дойти до конца. И даже здесь мы веселились, хотя обстановка накалялась. Шутили, пытались снизить «цены» за вопросы, чтобы продвинуться как можно дальше. Первая половина вылетела уже на шестом вопросе, самые стойкие оставались до последнего, но только одному из нас удалось ответить на всё. Надо сказать, здесь не оценивались знания, вопросы были очень интересными, но такими, что можно ответить наугад.
В конце каждого конкурса право голосовать отдавалось всем группам, и команды могли выставить баллы своим соперниками. Несмотря на то, что победитель был один, все остались довольными, поскольку соревнования получились неожиданно честными.
В конце нашего путешествия, после награждения, мы вместе фотографировались. Тринадцатый Знак все-таки удалось узнать!
Огромную благодарность хочется выразить актерам театра «Ювента» и В.И. Николаеву! Именно они подарили ученикам гимназии эти незабываемые дни. В каждом задании было и развлечение, и важная информация, которая поможет нам не только в учебе, но и на протяжении всей жизни. Юмор, конкурсы, отличное музыкальное сопровождение, хорошая аппаратура, продуманный сценарий — все это способствовало тому, что каждый из нас хотел дойти до конца игры. На лицах участников экспедиции светилась только счастливая улыбка.
Маргарита Распопова, 9 класс
ОСВЕЖИЛИ ПАМЯТЬ УЧЕНИКИ 7-А КЛАССА…
Однажды мы с классом пошли в детскую библиотеку. Было интересно и увлекательно вспомнить славянскую мифологию. Сначала смотрели фильм, потом отвечали на вопросы и разгадывали загадки. Я узнал много нового.
Когда наша экскурсия была в самом разгаре, мы поделились на команды. Каждая получила по листочку с загадкой. Надо было не только ее отгадать, но и нарисовать отгадку. В нашем классе не все рисуют хорошо, но мы старались. Рисунки получились смешные и необычные. В общем, мы отлично провели время и повеселились (Пекшев Данила).
***
В библиотеке нам рассказывали о славянах, их быте и верованиях.
Я думаю, все мы узнали что-то новое. Сначала освежили свою память и вспомнили многих славянских богов, их значение в жизни человека того времени. Для меня это была самая познавательная часть всего мероприятия. Я узнала, что раньше Баба Яга, всем известная с детства злая старуха, в мифологии славян изображалась в виде молодой девушки, помогающей брошенным детям найти свой дом.
К сожалению, до принятия христианства и появления письменности легенды и мифы не записывались, поэтому многое из славянской мифологии не сохранилось.
Библиотека подготовила для нас и викторину, и загадки, и конкурсы. Все это было увлекательно. Надеюсь, мы пойдем туда еще раз (Лозовая Елизавета).
***
В ноябре мы с классом побывали в детской библиотеке. Последний раз я была там еще до ремонта. Многое изменилось в библиотеке: новая мебель, хорошо оборудованные кабинеты, большой гардероб. Красивое сочетание удачно подобранных цветов делают помещения уютными и привлекательными для любителей чтения.
Для нас подготовили замечательное мероприятие. Жизнь и верования наших предков-славян открылись для меня в новом свете. Время, отведенное для конкурсов, пролетело очень быстро. Конечно, мне захотелось больше узнать о мифологии славян. После мероприятия я выбрала книги на соответствующую тему и взяла их домой.
Сколько всего интересного в нашем прошлом! (Малова Анастасия).
СОЧИНИЛИ МИФЫ УЧЕНИКИ 6-Б КЛАССА…
ВОЛК
Когда-то на свете жил волшебной силы Волк. Он был невероятной величины: если вставал на задние лапы, то рост составлял почти два метра.
Волк исцелял людей от неизлечимых болезней. А жил он в дремучем лесу и мог говорить по-человечески. Рядом с лесом находилась деревня, но ее название почти никому не было известно.
В этой деревне жил маленький мальчик, слепой от рождения. Его родители не знали о чудесном Волке. Как-то раз они вывели сына в лес подышать свежим воздухом. А Волк тем временем охотился. Он услышал, как мальчик пел песенку. Зверь подошел к ребенку и увидел, что тот слепой. И заговорил человеческим голосом: «Мальчик, давай я тебя излечу! Я — волшебник!». «Хорошо. Только надо сказать моим родителям. Отведи меня к ним!» — ответил слепой.
Когда новые знакомые подходили к деревне, Волк неожиданно превратился в человека. Родителям они все объяснили, и те согласились. Волк вылечил мальчика, и ребенок стал видеть. Вот такой волшебный Волк!
Коханова Наталья
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Однажды Змея, Черепаха и три Слона решили поиграть. Смысл игры заключался в том, чтобы каждый из них придумал что-то новое и необыкновенное. Они разделились на две команды и начали играть. Подошло время, чтобы оглашать результаты.
— Ну, кто что придумал? — спросила Змея.
— Да вот мы придумали такую штуку, вернее — две, и дали им название «Огонь» и «Вода», — ответили слоны.
— О! А я тоже придумала кое-что интересненькое — это Человек! — воскликнула Черепаха.
— А я придумала кое-что для Человека, Огня и Воды и решила назвать это Землей, — сказала Змея.
И поставили они на Землю Человека, развели костер, заполнили моря водой, посадили лес и цветы.
Так появились люди.
Налимова Полина
ЦВЕТОК ЖИЗНИ
В лесу рос цветок. Его посадил еще Иисус Христос, когда был маленький. Цветок с каждым днем становился все выше и выше и сравнялся с вершиной деревьев. Однажды из цветка вышла прекрасная девочка в белом платье. Она была похожа на луну: волосы серые, лицо бледное, только губы алые, как закат. Когда Иисус увидел ее, то решил, что она будет освещать в темноте путь странникам. С тех пор луна на небе появляется только ночью.
Фрегин Полина
НАЧАЛО
Сначала была только Земля, Солнце и Луна. Долго кружились они в медленном танце, пока Земля не взмолилась:
— Мать и отец! Я рада, что вы меня создали. Прошу, выполните мою последнюю просьбу! Я жива, но чувствую себя мертвой. Населите меня живыми существами!
— Хорошо, — ответило Солнце.
А Луна сняла с неба самую большую и яркую звезду и кинула ее на землю. Но, пока звезда летела, она разделилась на множество маленьких (на самом деле — гигантских) людей. Вот только это были не люди, а боги всех религий. Спустившись на Землю, посмотрели вокруг и решили: им будет неудобно здесь из-за своих больших размеров. И… переселились на небо.
Потом они захотели изменить землю. А чтобы боги не исчезли, им нужно поклоняться. Поэтому и решили они создать человека: мужчину и женщину. Но первые люди родились ангелами, и надо было им обрезать крылья: вдруг из-за этого наступит смерть. Демон (он появился в то же время) обрезал крылья и сжег их. У бескрылых ангелов родились дети, которые и стали людьми. Получив благословение богов, родители продлили человеческую жизнь. А ангелы и демоны вернулись на небо, чтобы вечно покровительствовать людям.
Неробова Ксения
10 декабря уходящего года. Мраморный зал Константиновского дворца. Празднование Рождества Ассоциированных школ ЮНЕСКО Санкт-Петербурга.
Ученики 7-А и 7-Б классов нашей гимназии выступили с постановкой «Cinderella» на английском языке (руководитель: Ирина Николаевна Ольховская). Декорациями служили стены настоящего Дворца. Как чудесно выступать, ощущая атмосферу бала прошедших столетий!
В мае 2014 года команда нашей гимназии впервые приняла участие в конкурсе старшеклассников «Вместе в Европе», который проводится Ассоциацией «За венгерско-российское сотрудничество» им. Л.Н. Толстого при поддержке консульства Венгрии в Санкт-Петербурге. Честь гимназии защищали Иван Левкович, Виктория Морева, Илья Алексеенко (11 класс), Арина Коропец (9 класс) и Алина Лиуконен (8 класс). Руководителями и консультантами выступили Ю.В. Левкович, Л.Н. Зверева, Ю.В. Неверова, А.В. Михайловская.
Победа команды на городском этапе конкурса дала ей право на участие во втором этапе уже за рубежом, в Венгрии. При подготовке ко всем турам ребятам пришлось узнать много нового, неизведанного и даже абсурдного, т.к. одной из основных тем конкурса стало творчество венгерских писателей, в том числе писателя-абсурдиста Иштвана Эркеня. Оказалось, что он был тесно связан с Советской Россией: во время Второй Мировой войны оказался в рядах солдат на Восточном фронте, попал в плен и находился в лагере для военнопленных под Москвой. Даже в таких тяжелых условиях Эркень не оставил своих занятий литературой. На родину он вернулся с социологическим исследованием «Люди лагерей», пьесой «Воронеж» и несколькими рассказами. Но мировую славу ему принесли «Рассказы-минутки», изобретенная им форма короткого рассказа, для прочтения которого достаточно минуты. Найти сами тексты произведений, прочитать, проанализировать, выразить свои мысли в форме эссе, а также создать необычную и запоминающуюся презентацию о природе, истории и культуре Венгрии — непростая задача. Однако команда с ней справилась блестяще!
Второй тур проходил с 23 по 25 сентября 2014 г. на базе венгерского Центра по изучению русского языка и культуры в городе Лакителек (Венгрия). Кроме выполнения конкурсных заданий
участников ожидала насыщенная культурная программа: знакомство со столицей государства — Будапештом, осмотр его достопримечательностей, купание в термальных источниках и посещение венгерской школы, которая специализируется на изучении русского языка и культуры России. Но самым приятным в поездке, пожалуй, оказалось почетное третье место в конкурсе!
Михайловская А.В., учитель истории
Поездка в Венгрию оказалась невероятно интересной, так как у нас появилась возможность лучше узнать эту страну. Для участия в конкурсе надо было прочитать определенные книжки о Венгрии, познакомиться с ее историей и достопримечательностями. В течение двух конкурсных дней состоялся блицтурнир на знание Венгрии, прочитанных нами книг, спектакля, который мы смотрели там (он был поставлен по книге И.Эркеня), а также мы показали небольшую постановку фрагмента из «Семейства Тотов» Эркеня. Хотя наша команда и заняла 3 место, мы ничуть не расстроились, так как получили много информации о Венгрии.
Поездка оказалась не только познавательной, но и в какой-то степени развлекательной, так как мы учили венгерские народные танцы, ездили на экскурсию в другой город, катались на велосипедах и, конечно же, купались в термальных источниках. Надеюсь, что в следующем году мне опять посчастливится участвовать в этом конкурсе.
Алина Лиуконен, 8-А класс
Смотрите нашу постановку!
17 октября в нашей школе проходил литературный праздник «В гостях у дяди Стёпы», посвященный творчеству Сергея Михалкова. Мы заранее подготовились к нему. Наталья Геннадьевна была нашим руководителем. Мы сделали маленький спектакль по мотивам стихотворения «Фома». В этой постановке мне досталась почетная роль автора. Я с радостью выучил весь текст. Ребята из нашего класса исполняли разные роли. Некоторые готовили костюмы. Ученики 2-Б и 2-В классов показали другие спектакли по произведениям С. Михалкова — «Про мимозу» и «А что у вас?».
А еще была викторина — все отгадывали загадки по произведениям Сергея Михалкова. Благодаря старшеклассникам наш праздник посетил «дядя Стёпа». Организатором этого мероприятия была наш библиотекарь – Татьяна Васильевна. Мне очень понравилось. Я благодарю всех, кто придумал этот увлекательный и познавательный литературный праздник!
Александр Головин, 2-А класс
В среду 19 ноября у нас был праздник! Ученики 3 класса показывали спектакли: 3-А — «Бременские музыканты», 3-Б — «Приключение Чиполлино», 3-В — «Кот в сапогах». В этих постановках принимали участие все ученики. А в конце спектакля мы спели хором «Библиотечную песню». Все прошло замечательно! А я нарисовала вот это:
Анастасия Дроздова, 3-А класс
В 3-В классе мне понравился танец зайчиков. Очень милый. В 3-А – интересный танец под музыку из мультфильмов. В 3-Б поразили красивые костюмы. Потом на сцену вышли учителя, Татьяна Васильевна Старчикова и, конечно, директор Елена Николаевна. Мы поблагодарили их за трудную работу, с которой они справились. И родителям предоставили слово. Они принесли в библиотеку новые книги и тоже сказали Татьяне Васильевне: «Спасибо!». А в самом конце праздника нам подарили небольшие книжки и кроссворд по сказкам Д. Родари, братьев Гримм и Г.-Х. Андерсена.
София Бородачева, 3-А класс
Спасибо за то, что такие мероприятия стали доброй традицией. Они воспитывают в наших детях любовь к литературе, развивают творческие и интеллектуальные способности. Каждый раз после посещения литературных праздников появляется чувство благодарности, потому что видно, как дети раскрывают свои таланты: кто-то читает стихи, кто-то принимает участие в инсценировке, поют, и все они очень ответственно подходят к своему делу.
Глядя на выступления детей на празднике, можно твердо утверждать, что с нашими детьми работают самые лучшие профессионалы.
Спасибо за бесценный вклад в образование наших детей!
М.Б. Казакова, мама ученика 2-А класса
Я получил много положительных эмоций от присутствия на тематическом утреннике, который состоялся 19 ноября 2014 года в гимназии. Было очень интересно вместе с ребятами путешествовать по странам великих сказочников: братьев Гримм, Ш. Перро, Дж. Родари. Ребята с большим чувством ответственности превращались в героев сказок. Особенно интересно представлен сценарий и игра ребят 3-В класса. Татьяна Анатольевна и ребята в образ героев сказки «Кот
в сапогах» вложили всю свою душу. Даже Людоед вызвал симпатии зрителей.
Все мы, взрослые, выросли на сказках, которые учили нас добру и взаимной любви! Молодцы, педагоги и ребята! Теперь очередь вспомнить отечественных сказочников…
С уважением, дедушка «Людоеда»
В рамках Недели русской словесности многие ученики нашей гимназии посетили Центральную детскую библиотеку Невского района и Русскую национальную библиотеку.
«Лавка волшебника, или Рождение сказочного героя» — так назывался познавательный урок, который состоялся осенью в Центральной детской библиотеке Невского района. Мероприятие было организовано для учеников 5-х классов. Дети не только прекрасно выполнили творческие задания, но и получили сертификаты участников.
Ученики поделились своими впечатлениями:
«Меня удивило, что персонажами сказки часто становились те, кто окружал автора книги: сын писателя и его игрушечный медведь или дочь друзей… Реально существующие люди дали долгую жизнь персонажам книг, которые любимы уже не одним поколением читателей» (Матвей Кудрявцев, 5-Б).
« Когда я прихожу в библиотеку, то испытываю чувство благоговения перед этими уходящими ввысь полками книг. Мне кажется, что не хватит целой жизни, чтобы прочитать их… Меня поразило обилие похожих персонажей в русских и зарубежных сказках» (Виктория Мелина, 5-Б).
«В ноябре мы всем классом ходили в детскую библиотеку, которая находится недалеко от нашей школы. Нас пригласили на показ презентации о литературных героях и рассказали, как авторы их создавали. Больше всего мне запомнилась Алиса из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Вот ее история. У одного профессора, друга писателя, была маленькая дочь. Иногда профессор просил Льюиса Кэрролла приглядеть за ней. Однажды, гуляя в парке, писатель заметил кроличью нору и представил, что может произойти, если туда попасть.
Сказку про Алису я люблю с детства, поэтому мне было очень интересно узнать о том, как автор придумал эту литературную героиню.
Также нам рассказывали не менее интересные истории о других известных персонажах: о Шерлоке Холмсе, о Винни-Пухе, о Питере Пэне.
Мне очень понравился поход в библиотеку, и я хотела бы посетить ее снова» (Варвара Мушкарова, 5-В класс).
«В ноябре наш класс ходил в Центральную детскую библиотеку. Нам показывали презентацию «Прототипы героев произведений».
Мне понравилась история появления Гарри Поттера. Джоан Роулинг, автор серии романов о Гарри, в детстве дружила с мальчиком по фамилии Поттер. Вместе они играли в волшебников и варили зелье.
Еще нам рассказали о других героях: о Томе Сойере, Пиноккио, Алисе, Кристофере Робине, Пеппи Длинный чулок, Питере Пэне.
После интересной презентации мы рисовали сказочных героев.
Я впервые был в этой библиотеке. С удовольствием приду туда еще раз! (Кузнецов Андрей, 5 В)
Материал подготовили Е.В. Горобец и Т.В. Отряшенкова, учителя русского языка и литературы
А старшеклассники тем временем посетили Русскую национальную библиотеку, которой исполнилось уже 200 лет. Находится она в историческом центре Санкт-Петербурга.
«В самом средоточии нашей северной столицы, при повороте из Большой Садовой на одну из красивейших улиц в мире — Невский проспект, возвышается колоссальное здание, сооруженное в стиле новейшей архитектуры, простое и величавое, как большая часть петербургских зданий. От колоннады на закругленном его углу идут два фасада: один на Большую Садовую, а другой на проспект; затем третий и лучший — на Александровскую площадь. Вблизи — собственный дворец Государя (Аничкин дом); спереди — зелень сквера и павильоны Царского арсенала; направо — Александрийский театр с его висящею почти на воздухе колесницею; налево — место торговой и промышленной деятельности всей России — Гостиный Двор...
Это здание, перед которым невольно останавливается каждый — иностранец — с любопытством, русский — с благодарностью, — есть Императорская Публичная библиотека», — написано в первом Путеводителе по Императорской Публичной библиотеке (1852 год).
В фондах Библиотеки хранится около 37 млн экземпляров произведений печати и иных информационных ресурсов, в том числе и на электронных носителях. Ежегодно РНБ посещает более 1 млн читателей, которым выдается свыше 7 млн экз. ед. хр., а к ее электронным ресурсам обращаются за год свыше 5 млн удаленных пользователей. Вот такие цифры…
ФОТОРЕПОРТАЖ
Фоторепортаж подготовили Ирина Никитина и Ксения Вареня (10 класс) при активном участии Ю.С. Блиновой
С.В. Алекаева – главный редактор
Д.И. Евсеев – разработка и техническое сопровождение веб-сайта
Благодарим за помощь Ю.С. Блинову, Е.В. Горобец, А.В. Михайловскую, Ю.В. Неверову, И.Н.Ольховскую, Т.В. Отряшенкову, Т.В. Старчикову, а также родителей наших учеников: М.Б. Казакову и дедушку «Людоеда».
Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Авторы публикаций — ученики 2-11 классов: С. Бородачева, К. Вареня, А. Головин, А. Дроздова, Н. Коханова, М. Кудрявцев, А. Кузнецов, А. Купершмит, А. Лиуконен, Е. Лозовая, А. Малова, В. Мелина, В. Мушкарова, П. Налимова, К. Неробова, И. Никитина, Е.Николаева, Д. Пекшев, М. Распопова, Ф. Соколов, П. Фрегин.