Наступил апрель, и двери нашей гимназии вновь гостеприимно распахнулись, встречая юных исследователей. Начала работу XVIII районная научно-практическая конференция школьников "В ответственности за будущее", которая ежегодно проходит на базе гимназии при поддержке Отдела образования администрации Невского района, ГБУ ИМЦ, депутатов МО МО Оккервиль.
В этом году в работе конференции приняли участие более 400 учащихся из 18 образовательных учреждений: из 15 школ Невского района (№№ 331, 334, 338, 346, 512, 667, 23, 328, 458, 571, 593, 625, гимназии № 343, 513, 528) и 3 образовательных учреждений других районов города (гимназия № 526 Московского района, школа № 113 Приморского района, школа № 230 Фрунзенского района).
12 апреля в актовом зале гимназии состоялось торжественное открытие молодежного форума. С напутственными словами к участникам обратились директор ГБОУ гимназии № 528, Заслуженный учитель РФ, депутат МО МО Оккервиль Е.Н. Ненахова, глава ВМО, исполняющий полномочия председателя муниципального совета ВМО МО Оккервиль С.Е. Бондарев, кандидат педагогических наук И.М. Лебедева. Поддержать юных исследователей пришли глава местной администрации ВМО муниципального округа Оккервиль И.В. Житников, заместитель главы ВМО А.В. Воробьев, директор ГБОУ СОШ № 346 В.И. Кравченко, директор ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Л.Л. Хмелевцева и директор ГБОУ СОШ № 667 С.Г. Назарова.
По традиции каждая конференция имеет единую тему. В этом году тема формулировалась объемно и в то же время лаконично – "Точка опоры". Точка опоры – это то, что позволяет человеку чувствовать себя уверенно и спокойно. Такой точкой опоры являются знания. Именно они – движущая сила, побуждающая человека что-либо менять в своей жизни, искать новое, открывать неизведанное. Вот такие ребята, жаждущие знаний и открытий, собрались в этот день в гимназии. Им предстояло защищать свои идеи и отстаивать свою точку зрения перед авторитетным жюри на 8 секциях. В этот день в гимназии работали секции начальной школы "Хочу все знать!",
секция филологии "Магия слова", секции иностранных языков "ЮНЕСКО как точка опоры в деле сохранения всемирного наследия" и "Язык – опора коммуникации", научно-техническая секция "Лучший способ изучать что-либо – открыть самому", общественно-научная секция "Мир разнообразен и уникален во всех его проявлениях", естественно-научная секция "Очевидное – невероятное!", секция изобразительного искусства, музыки, технологии "Все прекрасное – вечно!", секция отделений дополнительного образования детей "Мечтать! Трудиться! Добиваться!".
У членов жюри была напряженная работа, много качественных, интересных, серьезных исследований и нужных, практичных проектов представили на их суд участники конференции.
И.А. Привалова, зам. директора по УВР
Работа секции начальной школы проходила в 8 группах, было представлено более 80 сообщений. Предлагаем прочитать некоторые отзывы наших учителей и учеников.
Работа группы "2019 год – год театра" проходила в творческой обстановке. Мы познакомились с историей возникновения театра. Коноплев Денис рассказал о театре от "А" до "Я", Грефенштейн Полина – о древнегреческом театре, Батиг Полина и Батиг Ростислав – о бумажном театре. Травникова Анастасия окунула нас в мир балета. Научные исследования Зинченко Елизаветы потрясли всех своей глубиной. Елизавета рассказала, как влияют занятия в театральной студии на развитие личности ребенка. Дети становятся более раскрепощенными, легче контактируют с окружающими. Алексеев Владимир рассказал о тяжелых и грустных страницах жизни театра в годы блокады, о том, как работали артисты в годы войны, в каких условиях ставились спектакли. Дети слушали, затаив дыхание…
О.Н Горская., учитель начальной школы
Мне посчастливилось побывать на секции начальной школы в группе "Химия в жизни". Ведущий секции: Егорова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №528.
Я увидел извержение вулкана, узнал, чем вредны газированные напитки и полезен шоколад, научился выращивать голубые розы, в домашних условиях готовить мыло и лизунов. Меня просто удивило то, с каким интересом дети подходили к созданию работ. В глазах докладчиков, зрителей и жюри было видно восхищение и удивление одновременно.
Очень сложно судить, чья работа была лучше, но я точно знаю: победителями стали все, ведь тут нет проигравших.
Илья Сметанин, 11 класс
Познавательной и разнообразной была работа группы "Мой народ – моя семья", приуроченной к году языков коренных народов. 12 юных исследователей представили свои опытно-экспериментальные работы членам жюри конференции. Стоит отметить, что, несмотря на возраст ребят, темы были совсем не простые, а, напротив, очень глубокие и разнообразные.
Дети рассказали об изготовлении индийского хлеба, угостили национальными блюдами, заставили задуматься о том, какое значение имеет хлеб в жизни человека, поговорили о роли спорта в современном мире, поняли, что выбор профессии осуществляется душой и может произойти в любом возрасте. Подробно познакомили нас с профессией фермера, а еще совершили путешествие по "Золотому кольцу" России и даже коснулись истории создания транспорта на Руси. Изюминкой секции стала уникальная, на наш взгляд, тема "Исчезающие народы России".
Членам жюри было непросто назвать победителей, но все-таки достойные определены. Особенно поразило, насколько глубоко и качественно раскрыты представленные темы. Мы надеемся увидеть наших участников уже на следующий год на XIX научно-практической конференции. Поздравляем ребят и желаем им успеха! Благодарим организаторов, докладчиков, членов жюри за предоставленную юным исследователям возможность проявить себя! Для кого-то данное выступление станет точкой опоры в будущем!
Е.В. Рассказова, учитель начальной школы
В работе группы №5 секции начальной школы "Химия в жизни" приняли участие 9 обучающиеся 3–4-х классов гимназии № 528.
Как часто человек сталкивается с химией и химическими процессами в жизни? Как знания в этой области ежедневно помогают каждому человеку? Из каких опасных добавок состоят сегодняшние продукты? Какие продукты необходимо полностью исключить из рациона? Что такое "Argentum"? Как бороться с ржавчиной? Как самому создать аромат эфирного масла? Чем полезны знания химических свойств лимона? Ответы на эти вопросы прозвучали в ходе работы секции.
Исследования ребят были по-своему интересны, познавательны, научно обоснованы, подтверждены опытами, опросами одноклассников.
Обучающийся 4-б класса Доценко Иван доказал, почему серебро можно считать одним из важнейших металлов в нашей жизни. Серебро содержится в микросхемах, в телевизорах, автомобилях, холодильниках. Его используют в текстильной промышленности, в медицине, для очищения воздуха, в качестве пищевой добавки и т.д.
Благодаря обучающейся 4-в класса Андреевой Елизавете нам удалось узнать, что чернила можно приготовить разными способами, в том числе из "орешков"-галлов, светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба. Оказывается, стойкость чернил к окислению зависит от их состава. В ходе проведенных Елизаветой опытов было доказано: наиболее стойкие к окислению чернила – это чернила черной гелевой авторучки. Поэтому подпись в паспорте ставят именно ими.
Соболев Никита (4-б) доказал, что, продлевая жизнь продуктам питания за счет химических веществ, производители сокращают при этом нашу. Наиболее вредными можно считать консерванты, красители, стабилизаторы. Накапливаясь в организме, они наносят вред здоровью. Среди пищевых добавок встречаются полезные, неполезные и опасные. Некоторые добавки, действительно, вредны, но не запрещены. Употребление их крайне нежелательно!
Учащаяся 4-а класса Сергеева Виктория с помощью химических опытов, проведённых в домашних условиях, представила необычные свойства лимона, знания которых пригодятся любому в повседневной жизни, чтобы вывести пятна или написать тайные сообщения.
Учащиеся 3-х классов поделились способами выведения ржавчины с помощью подручных средств, смогли самостоятельно создать новый аромат для эфирного масла.
В целом выступления на секции были очень интересны, познавательны и полезны всем присутствующим. А объединили этих ребят любознательность, стремление к изучению нового, интерес к науке химии.
В ходе работы секции был сделан вывод, что химия присутствует в жизни каждого человека почти во всех её сферах. Знание некоторых элементарных химических свойств веществ помогает человеку в повседневной жизни, делая её интереснее, разнообразнее и безопаснее.
Н. В Тарасова, учитель начальных классов
В работе нашей группы "Разное (детские фантазии)" приняли участие 8 учащихся, из них 3 ученика из других школ Невского района.
Все работы были очень разные, недаром наша секция так и называлась "Детские фантазии". Дети смогли показать свое творчество и проявить исследовательские способности. Кому-то интересно узнать про луну, про звезды, про магниты. А были и те, кто увлекательно рассказывал про трилобитов. Вот это было очень необычно! Даже мы, взрослые, увлеченно слушали рассказ Мохова Александра из школы № 331 Невского района. Какое научное исследование ему удалось провести, путешествуя по берегу реки Волхов вместе с родителями, а потом продемонстрировать его нам, удивленным слушателям. Именно его работу наша секция выбрала для публикации в сборнике.
Интересное исследование провела группа учащихся 3-б класса гимназии № 528 . Они решили выяснить, как используют мобильный телефон дети нашей гимназии и как можно использовать его в учебных целях. Тема очень актуальная для современных детей! И в итоге был представлен групповой проект "Компьютер как рабочий инструмент в начальной школе". Думаю, многие учителя, присутствующие на нашей секции, возьмут это на вооружение.
А еще нам была представлена уменьшенная копия боевой машины разминирования, выполненная учеником 3 класса школы № 331 Невского района. Не у всех получится сделать из конструктора LEGO такой механизм! Он и двигался, и приподнимался, и даже ездил. Все ребята с удовольствием наблюдали за этой "боевой" машиной. Кто знает, возможно, в будущем Кондратьев Даниил воплотит свои фантазии в жизнь!
Также работа Диденко Ивана "Космический мусор" (4 класс нашей гимназии) произвела впечатление на слушателей. Ивану удалось заинтересовать аудиторию своим выступлением и актуальностью темы. Всем участникам был представлен макет-рисунок космического пылесоса, которым можно собирать космический мусор. Ребята с интересом слушали рассказ, а потом задавали вопросы. Не на все вопросы пока удалось ответить, но тем и интереснее работать дальше, ведь космос таит в себе много тайн, и их еще предстоит разгадать нашим юным исследователям.
Все выступления были яркими, интересными и запоминающиеся. Мы получили большое удовольствие, и время пролетело незаметно.
Н.А.Иванова учитель, начальной школы
В нынешнем году филологическая секция имела явный лингвистический уклон. Ставшая победителем София Трофимова (7 класс гимназии № 513 Невского района) очень живо и интересно представила работу "О чём расскажут нам наши фамилии?", где не только изложила сухую теорию, но и проанализировала происхождение фамилий всех своих одноклассников, подтвердив практикой положения первой части работы. Дмитрий Шмулев (5 класс гимназии № 528) выступил с работой "Лексикографический портрет слова "игра"", которая принесла ему диплом призера, и доказал, что и пятиклассник может справиться с настоящим исследованием, если задачи сформулированы правильно.
Гости из школы № 230 Вячеслав Шапиро и Даниил Нартов попытались описать лексикон современного человека, сделав объектом исследования жаргонизмы. Софья Синокопчук (7 класс школы № 331) рассказала о роли деепричастий в текстах литературных произведений, проиллюстрировав работу примерами не только из хорошо известных сказок А.С. Пушкина, но и из малоизвестного современному школьнику стихотворения английского поэта Р. Саути "Лодорский водопад".
Было немного и о литературе. Пятиклассницы Яна Хасина, Екатерина Павлова и Ульяна Барабанова (гимназия №528) блеснули знанием "Поттерианы" и представили вниманию жюри и гостей секции работу ""Гарри Поттер…" – детская книга для взрослых сердец", в которой разобрались в том, чему могут научить герои книги современного
читателя. Их выступление вызвало живой отклик у слушателей и принесло девочкам заслуженную награду – диплом призеров конференции. Элина Мясищева (11 класс гимназии №528) рассказала о творчестве петербургской поэтессы Татьяны Галушко, на секции была представлена часть большой работы, подготовленной под руководством А.В. Михайловской в рамках работы над проектом "Литературный багаж".
По окончании работы в жюри состоялось обсуждение стратегии развития филологической секции на конференции. Главный вопрос, который требует разрешения: "Что нужно сделать для повышения качества детских исследовательских работ?"
Ответ-рекомендацию сформулировала член жюри Татьяна Владимировна Губернская, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования РГПУ им. Герцена: "Думаю, нужно сформировать у учителя представление о том, что такое исследовательская работа. И здесь на первый план выходит выбор темы. Именно правильный выбор темы – 50% успеха. Важно, чтобы исследование было пусть маленьким, но самостоятельным. Сейчас многие темы похожи на темы даже не кандидатских, а докторских диссертаций, и, конечно, на выходе получаем много общих слов, а не исследовательскую работу. Особенно это касается гуманитарных дисциплин. Сформулировав тему, спросите себя: а каков будет результат? На какой вопрос ребенок сможет ответить сам? Не скачает ли из интернета, а сам найдет, посчитает, обнаружит? Если ответ на этот вопрос вы дать не можете, сужайте, конкретизируйте тему. Только в этом случае исследовательская работа будет приносить счастье познания".
Е.С. Хвостова, учитель русского языка и литературы
Заседания секции общественно-научных дисциплин проходили в двух группах. Я был участником и журналистом во второй (краеведение, география, экономика). Названия работ полностью соответствовали теме секции "Мир разнообразен и уникален во всех его проявлениях". Состав участников – учащиеся с 5 по 10 класс (гимназия № 528 и школа № 328 Невского района).
Самое большое впечатление на меня произвели несколько работ. Одна из них – исследование учениц 10-го класса нашей гимназии Семёновой Евгении и Неробовой Ксении. Работа была проведена под руководством учителя экономики гимназии № 528 Беловой Татьяны Михайловны. Тема, которую осветили ученицы, такая: "Где в Санкт-Петербурге жить хорошо?". Были проведены опросы и учащихся школы, и жителей города. В исследовании говорилось об инфраструктуре города (транспорте, торговых и развлекательных центрах), о преступности, о доходах населения. Работа вызвала большой интерес у участников конференции и у жюри, было задано очень много вопросов.
Вторая работа, которая произвела хорошее впечатление на всех участников подсекции, называлась "Русская народная кукла и годовое колесо". Над темой трудились учащиеся школы № 328 Невского района под руководством учителя географии Волковой Светланы Михайловны. Ребята не только рассказали об истории народной куклы, но и представили часть своей выставки, где все куклы выполнены руками самих учащихся.
Удивил всех доклад учащихся 5 класса нашей гимназии Биокина Романа и Карнаухова Дмитрия. Тема очень интересная – "Современная архитектура Санкт-Петербурга". В работе рассмотрены особенности стрит-арта. Стрит-арт – направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Основной частью стрит-арта является граффити. Ребята попытались объяснить своё отношение к данному виду украшения города. Руководителем работы была учитель истории Михайлова Юлия Алексеевна.
С темой "Загадки минералов на примере семейной коллекции" выступил Максимов Алексей, учащийся 8 класса гимназии № 528. Алексей принёс на конференцию часть своей коллекции минералов и рассказал об истории каждого образца. Руководитель работы – учитель географии Баранов Николай Владимирович.
Обсуждали и проблемы экологии. Об утилизации отходов рассказала Назарова Анастасия, а о глобальных проблемах человечества – Дергачёва Дарина. Обе они – ученицы 10 класса школы № 328.
Я уже отметил разнообразие тем, которые были представлены на секции, это подтверждает и то, что с неожиданной темой выступила учащаяся 9-го класса нашей гимназии Юдина Дарья "Литературные салоны XIX века", руководитель – Подобед Наталья Николаевна, учитель литературы. А под руководством Соловьёвой Марии Владимировны учащиеся 7 класса Акименко Михаил и Искерова Марьям разработали тему "Тот город, мной любимый с детства", посвящённую А.Ахматовой.
Моя проектно-исследовательская работа называется "Создание мультимедийной карты памятников природы Ленинградской области". Руководитель – учитель географии Вордомаева Светлана Владимировна.
Работа состоит из двух частей. Первая – исследование через тестирование: что знают учащиеся об охраняемых территориях Ленинградской области. Эту часть, исследовательскую, провели Тувыкина Марина и Птущенко Светлана. Вторая часть работы связана с созданием самой мультимедийной карты. Работа имеет перспективу. Она будет продолжена в следующем учебном году с включением памятников не только природных, но и историко-архитектурных.
В целом работа секции прошла успешно. Много полезного и интересного прозвучало в выступлениях учащихся. Очень активно проходило обсуждение каждой работы, было задано много вопросов, а это значит, что никто не остался равнодушным.
Святослав Добряков, 9 класс
В рамках второй группы естественно-научной секции рассматривались актуальные вопросы современности: глобальные проблемы, в том числе экологические, строение человеческого тела, изготовление физических приборов, наблюдение химических процессов, биологическое развитие.
Перед началом программы ведущий секции Александр Викторович Синельников поблагодарил участников, озвучил регламент выступлений и, видя волнение ребят, обратился к ним со словами: "Я хоть и физик, но, как говорят, с Богом!".
Ещё до начала конференции многие участники говорили, что очень боятся "выходить на сцену", однако большинству из них удалось заинтересовать слушателей красноречивым повествованием, раскрыть выбранную тему. И это неудивительно, ведь все работали над проектами, продумывая каждую деталь. Например, Алина Гризон и Дарья Соколова рассказали, что готовили своё выступление больше месяца.
Все ребята ответственно подошли к выбору темы, руководствуясь в первую очередь собственными интересами. Учащийся 7 класса Никита Рубан занимается авиамоделизмом более 7 лет, и поэтому на конференции размышлял о создании первого самолета, а также представил две модели планеров, которые сделал собственными руками. А Мария Спицына собирает коллекцию трав, увлекается их выращиванием и исследует лечебные свойства растений. Ученица представила проект на эту тему и даже продемонстрировала травы из собственного сада.
Но не стоит забывать о сложностях, возникших у участников в процессе подготовки к конференции: Жене Семёновой пришлось искать информацию в закрытых военных архивах (тем не менее, по словам ученицы, ей очень понравилась работа с литературой), а для ее одноклассницы Виктории Тарасовой самым затруднительным в процессе подготовки оказалось продумать ответы на все возможные вопросы. Совсем с другой проблемой столкнулись ученики 11 класса Калинин Илья и Кумачёв Михаил. В ходе работы ребятам пришлось проделать множество опытов, а также собрать своими руками спектроскоп, который, по словам их научного руководителя, во много раз превосходит магазинный, склеить лезвия и сетки, для того чтобы наглядно показать интерференцию и дифракцию света. Но ученицам 10 класса Алине Гризон и Дарье Соколовой, о которых уже упоминалось ранее, также удалось всех удивить: девочки в домашних условиях
приготовили стойкий и быстросохнущий клей из подручных материалов, который успешно продемонстрировали на конференции.
В целом было много интересного: Елизавета Куликова на день погрузилась в темноту, чтобы понять, как ощущают себя слепые люди, Милена Васильева продемонстрировала ультразвуковой свисток, а Карина Берлина провела опыты над беспозвоночными и подробно рассказала о них, желая повысить интерес к данному классу животных.
Вообще ученики задались великими целями при выполнении своих работ. К примеру, Виктория Мелина размышляла об экологических проблемах космоса (и искала пути их решения), Софья Бородачёва и Анастасия Теплюк – о законах мультяшной физики, а Сара Алиева и Арина Кузнецова – о вреде жевательной резинки. Девочки объяснили, что выбрали именно эту тему в связи с крайне отрицательным влиянием жвачки на организм человека.
Словом, несмотря на трудности, все ребята справились с поставленными задачами, а увлеченность работой горела в глазах каждого. Такой формат общения и обучения, безусловно, полезен и для слушателей, и для выступающих, ведь сама подготовка к конференции углубляет знания участников. Все присутствующие открыли для себя что-то новое, и даже руководитель секции Татьяна Ивановна Король была удивлена уровнем подготовки участников: "Я не ожидала, что все работы будут такими достойными, целостными и творческими. Все – большие молодцы, спасибо им большое!"
Елизавета Забелина, 10 класс
Мне посчастливилось побывать на секции математики в качестве журналиста и увидеть труды учащихся из разных школ Невского района.
Каждая проделанная работа была по-своему интересной и запоминающейся. Например, вы знали, что можно найти личный код человека через квадрат Пифагора? Об этом рассказывала одна из участниц конференции.
Логические задачи, электронные таблицы, изменения поверхностей, парадоксы теории вероятностей, подробное изучение теоремы Пифагора и многое другое. Множество исследований, социальных опросов и методов решения той или иной задачи, поставленной перед ребятами. Чёткие ответы на вопросы жюри и уверенность в знаниях, а также глубокое понимание своей темы, подкреплённое малоизвестными интересными фактами и выразительной подачей материала.
Каждый ученик волновался, но, несмотря на это, держался из последних сил и выступил великолепно.
Таким образом, я не жалею о потраченном времени и с нетерпением жду следующую конференцию, чтоб посетить другие, не менее полезные секции и также познакомиться с интересными людьми.
Олеся Симонова, 10 класс
Секция ОДОД и психологии "Мечтать! Трудиться! Добиваться!" провела работу в двух подгруппах: в кабинете № 306 (ведущий секции – Ветошкина Ольга Михайловна, заведующий ОДОД гимназии № 528), в кабинете № 308 (ведущий – секции Соловьева Мария Владимировна, учитель истории, обществознания, методист ОДОД гимназии № 528).
Первая группа была представлена 8 работами, шесть из них– от гимназии № 528; одна – от ГБОУ СОШ № 346 Невского района; одна – от ГБОУ СОШ № 338 Невского района. Вторая группа была представлена 7 работами от объединений ОДОД гимназии № 528.
Одним из самых ярких и запоминающихся номеров можно назвать выступление 346 гимназии "Забыть нельзя" и выступление талантливых девочек "Игра на свирели", учащихся 528 гимназии, коллектива "Шаркунок". У маленьких талантов есть чему поучиться! Но не могу оставить и без внимания работу "Модной штучки" за необычный подход и использование в дизайне одежды нетрадиционных материалов. Нам были представлены необычные и красивые дизайнерские наряды. Приятно хоть на мгновение оказаться на модном показе.
Проект "Готовим гуляш" (творческое объединение "Изучаем венгерский колорит") также запомнился, ведь зрители смогли попробовать блюдо и оценить кулинарное мастерство выступающих. Интересным оказалось исследование о том, как видоизменялась школьная форма: коллектив учащихся нашей гимназии очень подробно рассказал и наглядно продемонстрировал это нам. Думаю, работа о выборе профессий заслуживает внимания не меньше остальных, а также нельзя не отметить работу "Дизайн закладок для книг", "Волшебные бусинки", "Книги и театр". В целом конкурсные работы для меня лично были весьма познавательными.
Благодарим обучающихся, педагогов за интересную, плодотворную, творческую работу на секции ОДОД XVIII районной научно-практической конференции "В ответственности за будущее".
София Белова, 4 класс
26 апреля 2019 года в Культурном центре "Буревестник" состоялось Пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы XVIII районной научно-практической конференция школьников "В ответственности за будущее". Состоялась торжественная церемония награждения. Победителями стали 40 учеников, призерами – 48, лауреатами – 64! От всей души поздравляем ребят с заслуженной победой и желаем им успехов в учебе и исследовательской деятельности! Благодарим их наставников – руководителей ученических работ и проектов, желаем им удачи в воспитании будущей интеллектуальной элиты страны!
Хочется верить, что наши юные исследователи нашли точку опоры. А мы не ставим точку и надеемся встретиться в следующем году!
Мы предлагаем некоторые исследования наших учеников, выступавших на заседаниях секций научно-практической конференции "В ответственности за будущее".
2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Сегодня в стране более 600 театров: исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных.
С 1961 года 27-го марта ежегодно по всей планете отмечается Всемирный день театра – интернациональный профессиональный праздник всех работников театра. Этот день проходит под единым девизом: "Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".
Я учусь на театральном отделении Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М.И. Глинки. Следует отметить, что актерское мастерство дается детям легко. Ребенок с удовольствием познает для себя что-то новое и увлекательное.
Какое положительное влияние на развитие детей оказывает обучение в детском театральном учебном заведении?
1. Творчество. Прежде всего, занятия раскрывают творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам. Все дети – непосредственны. Умение детей видеть мир широко открытыми глазами, позволяет часто видеть то, чего не видят взрослые.
2. Воображение и самообладание. Также занятия развивают фантазию, воображение, внимание, память. У школьников и подростков театральные занятия развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.
3. Избавление от страхов. Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов. К сожалению, люди с богатым воображением – особенно дети – более подвержены страхам. И в этом плане занятия в театральной студии или кружке уникальны: развивая воображение, они, тем не менее, делают человека более смелым.
4. Дикция, голос, тело. Занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы прекрасно улучшают координацию и пластику движений – любой актёр должен уметь владеть своим телом.
5. Развитие речи. Театральные занятия отлично развивают речь. Ребята обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно выражать свои мысли.
6. Искусство оратора. Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в театральном кружке или студии готовят почву для развития навыков публичного выступления.
7. Дружба и общение. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении "вживую", вне социальных сетей.
8. Дисциплина и самодисциплина. Для детей театральные занятия – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность (роль – важное задание!) и "собираться" в нужный момент.
9. Расширение кругозора. Театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. Младшие школьники и подростки заметно расширяют кругозор, знакомясь с произведениями литературы не по учебникам, а проживая кусочек жизни "своих" литературных героев. Это развивает интеллект, способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.
10. Веселье и выход энергии. Увлекательные занятия в театральной студии – отличный способ провести время не только с пользой, но и весело. Театральные занятия дают выход энергии детям любого возраста.
Елизавета Зинченко, 3-Г класс
(учитель: Шмилик И.Ю.)
Закладка для любимой книги
Несмотря на современные технологии, многие люди отдают предпочтение печатным книгам. Твердый переплет, запах и шелест страниц…
Однако во время чтения печатного издания в сравнении с электронным возникает ряд проблем. Книга быстро изнашивается, теряет первоначальный вид. Часто причиной подобному явлению является чтение "с остановками". Человек прочитал главу, а потом подогнул страничку или положил в неё первый попавшийся под руку обрывок листка, ручку и тому подобное.
Всё это не только портит со временем внешний вид книги, её конструкцию, но также влияет на наше эстетическое восприятие издания, способствует развитию неаккуратности.
Решить данные проблемы поможет оригинальная, красивая и прочная закладка. Человек, который воспользовался закладкой, всегда с лёгкостью сможет найти то место, на котором остановился. Это удобно и практично.
Я изучила историю закладки и современные их аналоги и сделала вывод, что все современные закладки в основном – это обычные фотографии, или картинки с кадрами из мультфильмов, или яркие, пестрящие закладки. Подобные варианты не только не оригинальны, но и незаслуженно отвлекают внимание читателя от книги. Требуется что-то новое, необычное, но в то же время сдержанное и, конечно, прочное.
Так и пришла идея разработать дизайн закладки для книги.
Мне как подростку захотелось сделать оригинальную, авторскую, забавную закладку, у которой будет своя "фишка". Так сказать, закладку в современном стиле. Не просто полоску с напечатанной фотографией, а настоящий инструмент для чтения, полиграфическую продукцию с интересным дизайном.
Обращаясь к истории, хочется отметить, что древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки: они приклеивали на свитки кусочки папируса. А средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи или плотной ткани. В Средневековье книги вообще были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той закладки,
которая существует сейчас.
Что касается моей идеи, то я решила нарисовать милую панду, а затем, переведя её в электронный вид, сделать к ней забавную подпись: "Где я остановилась?". Причем слова "Где я" отделить отдельно, как бы символизируя человека, который потерялся внутри книги.
Работала в программе Adobe Photoshop Elements. В ней я создала файл размером 55х210 мм, в который и поместила уже отрисованное на компьютере изображение и забавную надпись к нему. Я старалась соблюдать композицию и выбрать наиболее удачные цвета и шрифты, оставить закладку черно-белой, чтобы она не отвлекала внимание зрителя от чтения.
Потом, подготовив закладку к печати, мы с моим руководителем Юлией Андреевной, отправили файл в типографию, где её и напечатали. Мы попросили их сгладить углы закладки, чтобы ни один, даже самый неловкий читатель, не порезался.
И вот у меня получилось напечатать несколько очень забавных закладок с моей любимой пандой, которые я теперь успешно применяю и для учебников, и для других книжек. Когда я показала закладку своим друзьям, они сразу же попросили подарить её им. Значит, проект удался!
Александра Френкина, 6 класс
(учитель: Демидова Ю.А.)
Авторская брошюра о современных профессиях
В современном мире появилось множество профессий и специальностей, и, конечно, во всем этом многообразии можно потеряться. Учась уже в классах средней школы, нужно понимать, кем хочешь стать в будущем. Однако далеко не все, даже в одиннадцатом классе, определяются с профессией. Профориентация является очень актуальным вопросом в наши дни, и поэтому мы выбрали темой своего проекта современные профессии.
Изучив вышеуказанную тему, мы решили не просто провести исследование, а создать современное авторское электронное издание – брошюру. Подобная идея пришла нам в голову не только потому, что мы умеем работать в специальных компьютерных программах, в которых подобное можно воплотить, но ещё и потому, что нас искренне заинтересовала проблема поиска профессии человеком. В этой статье мы бы хотели рассказать немного о том, как мы работали над своим творческим проектом и что у нас вышло в итоге.
Прежде всего мы узнали, какие профессии являются современными. Чтобы определить это, мы опросили своих одноклассников и ребят из 8-11 классов. Мы задавали ребятам вопрос: "Какую самую современную профессию ты знаешь?". Ребята называли самые различные и порой даже неожиданные варианты. Результатами стали 7 основных популярных профессий современности: программист, блогер, врач, фотограф, режиссер, дизайнер, повар и журналист. Им мы и решили посвятить свою брошюру.
Долгие поиски информации в тематических книгах и ресурсах интернета принесли свои плоды. Мы смогли собрать весь необходимый контент для нашей брошюры, и далее оставалось только продумать её графическое исполнение.
Нашей идеей было сделать для каждой профессии отдельный лист, где на белом фоне будет персонаж и текст (плюсы и минусы профессии) о нём. Так будет проще и нагляднее узнавать зрителю о профессии: картинка на белом фоне привлечёт внимание зрителя, а краткий текст не будет перегружен информацией. А если человек заинтересуется, он узнает о выбранной профессии всё и досконально.
Мы подобрали различные фото и картинки для будущей книги. Поскольку брошюра планировалась о современных профессиях, мы старались брать забавные и нескучные картинки, продумывали, как они будут композиционно размещаться на листе и гармонировать со шрифтом. Был создан файл размером 290х210 мм (под формат А4) в программе Adobe Photoshop Elements. Такой графический редактор выбран, потому что он наиболее удобен для создания печатной продукции и установлен на компьютерах в нашей школе.
Таким образом, мы брали картинку и вырезали персонажей при помощи инструмента "быстрое выделение" из фона. Это не всегда было просто, приходилось выделять много мелких деталей или дорисовывать недостающие элементы, но мы справились. Выделенное изображение вставляли в файл с пустым листом А4. Выбирали композиционно наиболее удачное расположение. Лица людей ретушировали при помощи инструмента "Штамп" (обрабатывали края, дорисовывали головы и замазывали дефекты). Это чудесный и, на наш взгляд, незаменимый инструмент не только для создания масштабных фотопроектов, но и для обычных повседневных снимков, ведь вы всегда сможете скрыть недостатки кожи или фигуры парой щелчков мыши.
Далее мы создавали текст, продумывали начертание букв. Наш шрифт – Сentury Gothic. Он лаконичен и современен, как раз то, что нам и было необходимо.
И, наконец, последний завершающий этап – продумать обложку. Мы сделали обложкой брошюры изображение девушки с вопросительными знаками над головой: подобное решение показалось незаурядным и привлекающим, ведь обложка – лицо книги, и она должна сходу заинтересовать зрителя.
Затем было необходимо подготовить наши изображения к электронному носителю: сформировать единый файл, сформировать цвета под нужную цветовую модель – RGB (эта цветовая модель, адаптированная для просмотра изображений с экрана), экспортировать файл так, чтобы никакая информация не повредилась и читалась с электронных устройств.
Результатом нашего проекта стала красочная авторская электронная брошюра о современных профессиях. С результатом нашего творчества можно ознакомиться по ссылке, которая выложена на сайте гимназии в разделе творческого объединения ОДОД "Фотодизайн". Брошюра – в свободном доступе для скачивания абсолютно для всех желающих.
Надо сказать, пока мы работали над данным проектом, определились с профессиями. Катя Лущакова решила стать врачом, а Катя Орлова – дизайнером. Напоследок мы хотим сказать спасибо нашему руководителю Ю. А. Демидовой за помощь и веру в нас! А всем читателям желаем приятного чтения и удачи в выборе профессии!
Екатерина Лущакова, Екатерина Орлова, 6 класс
(учитель: Демидова Ю.А.)
Компьютер как рабочий инструмент
Как известно, в начальной школе нет предмета информатики, но дети, и мы в том числе, активно пользуемся компьютерами дома, планшетами и телефонами в школе. Другой вопрос: используем ли мы это по первоначальному назначению, который вкладывался в гаджеты при их создании?
Мы провели небольшое исследование, вернее опрос среди младшей и средней школы. Мы подходили к учащимся, у которых был в руках телефон, и задавали несколько вопросов: "Что Вы сейчас смотрите в телефоне?", "Знаете ли Вы, что такое аккаунт, электронная почта?", "Что Вы делаете чаще: играете или звоните?", "Хотели бы Вы иметь новый телефон? Для чего?".
Что мы выяснили? Дети чаще в телефоне играют, некоторые смотрят фото и слушают музыку. Учащиеся отвечали, будто чаще звонят, но ни одного звонящего за 2 месяца наших наблюдений и опросов мы так и не увидели, сделав вывод, что опрашиваемые знают основное назначение гаджета и взрослые проводят периодически "нравоучительно-объяснительные беседы" по назначению данного прибора. Но на практике детей больше интересуют не его основные функции, а именно игры, фото и музыка.
В этом мы убедились, задавая другой вопрос: "Хотите ли Вы новый телефон?". Большинство отвечали утвердительно: возникала необходимость в экране и оперативной памяти большего размера, так как не все игры скачиваются и мало места для фотографий. Многие знают, что такое аккаунт и электронная почта, так как это надо опять же для игр и регистрации телефонов, но большинство электронной почтой ни разу не пользовались.
Какой вывод мы сделали из нашего исследования? Гаджеты для детей от 7 до 12 лет – это игрушка. О многих функциях, не связанных с играми, дети даже не подозревают. Они не знают многих возможностей телефонов, планшетов и компьютеров, хотят чаще приобретать новый гаджет, так как индустрия игр быстро движется вперед, требуя новых возможностей от приборов.
Родители пытаются объяснить детям и ограничить такое использование техники, но при этом не происходит должного обучения, которое показало бы эти полезные возможности приборов. Получается замкнутый круг: дети играют, родители злятся, при этом не
предпринимая обучающих действий. Дети продолжают играть, не зная культуры использования компьютерной техники.
Мы решили изменить эту ситуацию в нашем классе. 3-"Б" класс включили в работу экспериментальной площадки нашей школы и разрешили заниматься в компьютерном классе. Каждый ученик получил свой корпоративный аккаунт. Теперь у нас есть личная электронная почта.
Нам объяснили, что такое аккаунт, логин и пароль, что означает слово "корпоративная" и возможности электронной почты. Мы получаем и выполняем домашние задания с помощью компьютера, общаемся с учителем по e-mail. На уроках 3-"Б" класс попробовал написать коллективное сочинение и нарисовать коллективную картину, сидя каждый за своим компьютером.
Мы знаем, что то же самое можно делать с помощью телефона и планшета, вдали от дома и обучаться, не находясь в школе, быть на связи с учителем, не присутствуя в классе.
Мы поняли первоначальную функцию гаджетов. Может быть, это для вас естественные вещи, которыми вы пользуетесь ежедневно, так как и в профессии учителя теперь компьютер – неотъемлемая часть. Но для нас – это новая и мало изведанная сфера. А полученная информация дала нам точку опоры для дальнейших исследований этой научной стороны техники.
Единственное, что мы хотим отметить и даже похвастаться: мы легко, быстро и с большим интересом обучаемся навыкам работы за компьютером, формируем полезные привычки, например, проверять ежедневно электронную почту и отвечать на полученные письма.
И теперь мы точно знаем, что это не гаджеты для игр, а рабочий инструмент, с которым точно будет связана наша будущая профессия, ведь компьютеры уже повсюду.
А разработчикам и создателям компьютеров, планшетов и телефонов отдельное спасибо за то, что в свободное от работы и обучения время с помощью этих гаджетов можно немного поиграть, в том числе в развивающие игры.
Ученики 3-Б класса и А.Ю. Князева
ХИМИЯ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ
Я решила изучить состав газированных напитков и их влияние на здоровье человека. Свое исследование начала с того, что провела анкетирование в своем классе.
"Любите ли вы газированные напитки?" – таков был вопрос, и большая часть учеников ответила: "Да". Многие мои одноклассники пьют газированные напитки очень редко, но были и те, кто их употребляет хотя бы раз в неделю. Почти половина опрошенных считают, что газированные напитки вредны для здоровья, некоторые в этом сомневаются.
Самой популярной оказалась "Кока-кола". Её назвали 20 учеников, за "Фанту" проголосовали 16 человек, за "Пепси" – 11, за "Спрайт" – 8, а за "Меринду" – 7.
Почти всем ученикам было бы интересно узнать о составе газированных напитков. Основываясь на данных опроса, я выбрала образцы для эксперимента: "Кока-колу", "Спрайт" и "Фанту". Первый эксперимент показал действие лимонада на яичную скорлупу, которая по составу очень похожа на эмаль наших зубов. Я поместила куриные яйца в выбранные напитки. В качестве контрольного образца выбрала обычную питьевую воду "Бон-аква". Каждый день вела дневник наблюдений и отмечала, какие изменения происходят.
В "Кока-коле" уже к концу первого дня скорлупа окрасилась в светло-коричневый цвет. На третий день окраска стала ярче, а на седьмой день яйцо было покрыто темными пятнами и трещинами. Скорлупа стала значительно мягче.
В "Фанте" на третий день яйцо покрылось оранжевыми точками и пузырьками, на седьмой день появилась слизь, и скорлупа тоже стала более мягкой. В "Спрайте" на первый день изменений не было, зато к концу недели яйцо было покрыто пузырьками, тонким слоем слизи. Скорлупа также стала более мягкой. В "Бон-акве" к концу недели никаких изменений с яичной скорлупой не было.
Этот эксперимент позволил сделать вывод о том, что газированные напитки разрушают яичную скорлупу, а значит, негативно влияют на зубную эмаль.
Во втором эксперименте я решила проверить содержание углекислого газа – пузырьков, которые делают лимонад газированным. В каждый лимонад мы добавили по конфетке "Ментос". Её поверхность шершавая, что позволяет пузырькам газа собраться вместе. Оказывается, "Кока-кола" содержит углекислого газа больше, чем остальные лимонады. Вообще газированные напитки содержат много углекислого газа, который способен раздражать стенки нашего желудка и плохо влияет на пищеварение.
Ещё я изучила состав газированных напитков, который указан на этикетках. Самым интересным оказалось следующее:
- В "Кока-коле" содержится вещество "Фосфорная кислота", она же входит и в состав стиральных порошков.
- В "Фанту" добавляют концентрированный апельсиновый сок и аскорбиновую кислоту, что может вызывать сильную аллергию.
- В "Спрайте" содержатся усилители вкуса и заменители сахара, которые обманывают наш организм и придают чувство сытости, даже когда ты на самом деле голоден.
Проведя исследование, я убедилась, что в газированных напитках содержится значительное количество вредных веществ, которые способны нанести вред здоровью, поэтому я рекомендую ограничить их употребление.
Алеся Захарова, 2-"А" класс
(учитель: Егорова Н.Г.)
Большинство ученых любят и умеют шутить, причем замысловато и весьма остроумно. А сколько в их жизни было казусных ситуаций!
Лиза Мейтнер, первая в Германии женщина-физик, смогла получить ученую степень в начале 20-х годов прошлого столетия. Название ее диссертации "Проблемы космической физики". Какому-то журналисту показалось это немыслимым, и в газете было напечатано: "Проблемы косметической физики".
Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес. Она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна, и выкинул листок в мусорную корзину. Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу... Внезапно его осенило, ученый подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: "Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?". Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: "Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь".
Однажды, находясь в Швеции, знаменитый датский физик Нильс Бор поехал со своими родными и друзьями встречать брата. Прибыв на вокзал, Бор отправился за перронными билетами на всю компанию. Вскоре он вернулся с билетами очень расстроенный и обескураженный. "Все-таки в Швеции дело поставлено рациональнее, чем у нас в Дании, — грустно сказал он. — У нас билетные автоматы работают на электричестве, а здесь на каждом автомате надпись, предлагающая покупателю, прежде чем опустить монету, стать на небольшую площадку. Таким образом, здесь автомат срабатывает за счет силы тяжести, не расходуя дорогой электроэнергии". Когда встречающие подошли к входу на перрон, контролер отказался пропустить их.
"Это не перронные билеты, — объявил он Бору. — Это квитанции весов-автомата, на которых вы почему-то взвешивались несколько раз".
Как-то раз английского астронома Артура Эддингтона спросили:
— Сэр, правду ли говорят, что вы один из трех человек в мире, которые понимают теорию относительности Эйнштейна?
Наступило неловкое молчание — ученый явно затруднялся с ответом. Тогда спрашивающий поспешил исправить положение:
— Может быть, сэр, я что-то не так сказал? Мне, видимо, сэр, следовало бы догадаться, что вы, сэр, при всей вашей скромности, сочтете мой вопрос несколько бестактным. В таком случае, сэр, позвольте...
— Ничего-ничего, — благодушно прервал его Эддингтон, — Просто я задумался, пытаясь вспомнить, кто же этот третий.
Однажды гости пожаловались Ньютону, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, лучше.
– Я не знаю, куда лучше, – ответил физик. – И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше галлона воды.
Однажды во время обучения в Геттингене Нильс Бор плохо подготовился к коллоквиуму, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:
– Я выслушал здесь столько плохих выступлений, что прошу рассматривать мое нынешнее выступление как месть.
Одна дама попросила А. Эйнштейна позвонить ей вечером па телефону. "Правда, мой номер так трудно запомнить. 24361," – сказала она. "О нет, – возразил физик. – 12, умноженное на 2, и 19, возведенное в квадрат. Так просто!"
С.В. Алекаева – главный редактор
Д.И. Евсеев – разработка и техническое сопровождение веб-сайта
Авторы статей: ученики и учителя гимназии № 528