ПОСЛЕДНИЙ ПЕРВЫЙ



Андрей Константинович Юрьев - выпускник 1990 года, серебряный медалист, последний секретарь школьного комитета комсомола. В 1995 году с красным дипломом окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Долгое время работал в прокуратуре, в настоящее время — федеральный судья в Красногвардейском районном суде Санкт-Петербурга.

Есть ли у Вас ностальгия по комсомольской жизни?

Есть ностальгия как по школе в целом, так и, безусловно, по пионерской и комсомольской жизни. Я думаю, что вызвано это тем, что мы никогда формально не подходили к проведению тех или иных мероприятий, нам было интересно общаться друг с другом. Я являлся членом совета дружины пионерской организации, затем ее председателем, впоследствии стал секретарем комсомольской организации. Мы весело проводили время, на каникулах неоднократно выезжали на так называемые «лагерные сборы», по вечерам пели под гитару бардовские песни.

Вы наш первый серебряный медалист. Трудно было учиться?

Да, я первый серебряный медалист. До золотой медали мне не дала добраться четверка по русскому языку. Учебные дисциплины давались легко, причем в равной степени как технические, так и гуманитарные. На уроки я тратил минимальное количество времени, как правило, не больше одного часа.

Какое событие из школьной жизни Вам особенно запомнилось?

Во время учебы в школе было очень много запоминающихся, ярких событий. О каждом можно рассказывать часами. Одно из них — День дублера, когда ученики старших классов на один день замещали учителей и проводили занятия в младших классах. Такой день состоялся в нашей школе в 1988 году, когда я учился в 9 классе. Тогда в школе был только один 9 класс (нынешний аналог 10 класса), и мы считались самыми старшими. Практически все мои одноклассники в этот день исполняли роль учителя, начиная с уроков труда и заканчивая историей и литературой. Мне посчастливилось замещать директора школы Наталию Яковлевну Коростылеву и пришлось самостоятельно решать некоторые вопросы, в том числе беседы воспитательного характера с нарушителями дисциплины. На мой взгляд, главный урок, которые извлекли «дублеры», — понимание того, насколько тяжел и ответственен труд учителя, как трудно удерживать внимание постоянно отвлекающихся от учебного процесса учеников и в простой, понятной форме донести до них знания.

Занимались ли Вы в каких-нибудь секциях или кружках?

Я очень любил физкультуру, особенно командные спортивные игры. После уроков посещал секцию баскетбола и рукопашного боя в школе. По-моему, каждый человек должен развиваться гармонично. Нужно быть не только умным, но и сильным. Здоровье и красота невозможны без спортивного образа жизни.

Случались ли с Вами в школе какие-нибудь анекдотические ситуации?

Занимательных историй было много, всех не вспомнишь… Самое первое недоразумение произошло со мной в первом классе. За поведение учительница поставила мне «неудовлетворительно». Тогда были всего три оценки: «примерно», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценки «хорошо» вообще не существовало. Я искренне считал, что полученная оценка означает не двойку, а тройку. Об этом с радостью сообщил дома родителям, заявив, что почему-то мое поведение не совсем удовлетворяет учительницу. Однако родители быстро разъяснили, что означает эта оценка и чем мое поведение отличается от примерного.

Современный школьник очень мало читает. Вы читали все произведения школьной программы?

Я любил читать и до сих пор много читаю. При этом мне нравились и классические произведения, и современные. Школьную программу по литературе я, конечно, освоил полностью. Но при этом я читал много других интересных книг, начиная от «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова и заканчивая «Зубром» Д. Гранина. Никогда не ограничивался определенными жанрами. Мне нравились и исторические романы, и фантастика, и детективы, и лирическая проза.

В Ваше время существовала школьная форма. Хорошо это или плохо?

Идея обязательной школьной формы, по-моему, была неплохой. Форма, с одной стороны, дисциплинирует, с другой — уравнивает учеников в хорошем смысле этого слова, психологически сближает. Нужно понимать, что уровень доходов в каждой семье разный. Не каждому ребенку родители могут купить дорогие вещи. Если не будет единой формы в школе, то у отдельных ребят могут возникнуть комплексы, которые негативно отразятся и на учебе, и на поведении, и на всей дальнейшей взрослой жизни.

Какова роль школы в жизни человека?

В детстве закладываются основы личности, поэтому от школы, где ученики проводят практически целый день, многое зависит. Знания, полученные в школе, безусловно, помогли мне в дальнейшей жизни, дали чувство уверенности в завтрашнем дне.

Спасибо!


Интервью опубликовано в школьном журнале «Дилижанс», 2006, №1.
С А.К. Юрьевым беседовала Е.В. Куприянова


Яндекс.Метрика