12 апреля в гимназии № 528 началась работа XVI научно-практической конференции "В ответственности за будущее". Как и в прошлом году, она проходила в рамках Молодежного форума, организатором которого является МО МО "Оккервиль". Тема конференции "Земля - наш общий дом" объясняется тем, что 2017-й год объявлен указом президента РФ В. В. Путина Годом экологии. Этот год стал для нас юбилейным: мы отмечаем сразу два события - 100-летие Невского района и 45-летие гимназии № 528. Поэтому конференция была посвящена таким двум прекрасным знаменательным датам.
В специальном выпуске школьной газеты читайте статьи и заметки наших корреспондентов об этом событии.
14 часов. Актовый зал празднично украшен. Участников и гостей конференции встречали старшеклассники и учителя. Везде царила атмосфера праздника. Видно было, что ребята волнуются, ведь им предстоит выступать перед своими товарищами и строгим жюри.
На открытие конференции пришло много почетных гостей: Мостовская А. А., заместитель начальника отдела образования , начальник сектора образовательных учреждений Невского района; Бондарев С. Е., глава МО МО "Оккервиль"; Житников И. В., глава местной администрации; Куницына М. Г., главный помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Высоцкого И. В.; Лебедева И. М., к.п.н., автор идеи проведения школьной конференции; Морозова Л. А., директор ГБОУ СОШ № 331; Хмелевцева Л. Л., директор ГБОУ СОШ № 334; Брюховецкая В. Н., директор ГБОУ СОШ № 338; Зайка О. А., директор гимназии № 343; Кравченко В. И., директор ГБОУ СОШ № 346; Коноплёва О. А., директор ГБОУ СОШ № 497; Зубковская Г. В., директор гимназии № 513; Григорьев В. Е., директор ГБОУ СОШ № 571; Артюкевич Е. В., директор ГБОУ СОШ № 592; Назарова С. Г., директор ГБОУ СОШ № 667.
В работе секций принимали участие 450 человек из 19 школ и гимназий Невского, Красногвардейского, Приморского, Фрунзенского и Московского районов Санкт-Петербурга.
Конференция началась с презентации. Нам рассказали о ценности природы, о том, как нужно всем заботиться о чистоте наших лесов, рек, озер, городов. Потом на сцену вышел танцевальный коллектив "Солнышко Санкт-Петербурга". Их танец привел всех в восторг, особенно солистка с глобусом в руках.
Е.Н. Ненахова после приветствия представила гостей. Некоторые из них тоже сказали несколько добрых слов и пожелали всем удачной работы. Потом на экране отобразился список участников и руководителей секций. Вместе с руководителем группы ребята ушли на заседания. Всего на конференции работало 20 секций. Общая тема конференции этого года - очень многогранная, поэтому и темы секций оказались весьма разнообразными. Вот только некоторые из них: "Наше будущее – чистая планета", "Мой дом – Невский район", "Окно в природу".
Я посетила секцию начальной школы "Окно в природу". Руководила работой Ольга Владимировна Николаева. Приятно удивило, что на секции присутствовали и первоклассники, которые достаточно весомо представляли свои работы.
Выступления всех участников были буквально пропитаны теплым отношением к природе. Наиболее интересным мне представляется выступление ученицы 2-Б класса гимназии № 528 Кондрашковой Софьи. Она очень красиво преподнесла свою работу "Чёрная книга". Помимо яркой презентации, Соня изготовила свою "Чёрную книгу" в технике оригами. Во время выступления девочка держалась уверенно, с легкостью отвечала на все вопросы. Было видно, что она не только хорошо владеет материалом, но и очень заинтересована темой своей работы.
Также мне понравились выступления ученика 1-Б класса нашей гимназии Прокопенко Александра, который интересно рассказывал о динозаврах, и ученика 2-В класса Бычкова Юрия о трилобитах.
Все ребята проделали огромную работу, чтобы найти материалы и преобразовать их в исследования, представленные на конференции. Молодцы!
Николаева Елизавета, 10 класс
Я побывал на заседании секции №15 "Наше будущее - чистая планета". Руководителем была Васильева Татьяна Владимировна.
Ребята, которые выступали, рассказывали об озере Байкал, о бездомных кошках, о выхлопных газах и транспорте, об экологическом вреде отработанных батареек и многом другом. Конференция длилась 3 часа. Участвовали ученики из разных школ и даже районов. В каждой секции присутствовало жюри. В том кабинете, где я был, оно состояло из пяти человек. Мне очень понравилось это мероприятие. Из всех выступлений я сделал следующий вывод: надо беречь свой дом, свою планету и себя.
Зайцев Илья, 4 класс
Я участвовала в работе секции "Экология", руководителем которой являлась учитель начальных классов гимназии № 528 Наталья Геннадьевна Егорова. В работе группы приняли участие 14 учеников 2, 3 и 4 классов разных школ.
Ученик нашего 4-А класса Бычков Кирилл выступил с интересной презентацией "Внимание! Опасный мусор!", рассказал о видах опасного мусора, о том, как его нужно утилизировать и какая возникает опасность, когда люди просто выбрасывают такого рода мусор в баки. Чувствовалось, что ученик очень хорошо изучил этот вопрос, прочитал много источников, поэтому доклад получился доходчивым и увлекательным.
Головин Саша (тоже 4-А класс) выбрал для изучения тему "Экология Арктики". А началось все с похода в музей Арктики и Антарктики. Там он увидел и услышал много интересного, а нам поведал о том, что сейчас делается по улучшению экологии на этих северных территориях России.
Запомнилось мне и выступление "Сортировка мусора" Дегтяревой Софии из гимназии № 513. Она очень подробно рассказала, за какой срок мусор разлагается в земле, как правильно сортировать мусор и что будет с землей, водой и воздухом, если люди не решат проблему правильной утилизации мусора.
Я с нескрываемым любопытством прослушала выступление "Вторая жизнь ненужных вещей" Гефсиманской Ксении и Кудриной Ангелины из гимназии № 343. Они показали, какие полезные вещи для дома и дачи можно сделать из пластмассовых бутылок, старых книг или картонных коробок. Надо будет обязательно воспользоваться этим опытом!
Все выступления на секции можно объединить словами "Начиная защищать природу, начните с себя!". Это была тема выступления еще одного ученика.
Также мы посмотрели мультфильм о проблемах экологии. В конце работы секции жюри подвело итоги. Первое место заняли Спицына Мария и Бычков Кирилл (гимназия № 528). Второе место разделили Кудряшова Виктория (гимназия № 528) и Гефсиманская Ксения с Кудриной Ангелиной (гимназия № 343). Третье место заняли Нелюбова Дарья (школа № 625) и Головин Александр (гимназия № 528).
Ученица нашего 4-А класса Мигунова Яна участвовала в работе секции "Наше будущее - чистая планета". Я не слышала ее выступления на конференции, но присутствовала на предзащите. Было очень познавательно.
Всех участников наградили почетными грамотами, победители и призеры получили приглашения на представление "Мир в наших руках!" в СКЦ "Буревестник".
2017 год объявлен в России годом экологии. Много полезного по вопросам экологии мы узнали из докладов участников секции начальной школы. Различную информацию мы можем почерпнуть в этом году из газет, журналов, книг, передач телевидения и обсудить их в школе. Думаю, многие ребята заинтересуются вопросами экологии.
Всеобщее волнение охватило нашу гимназию 12 апреля, ведь она снова распахнула свои двери для участников ежегодной научно-практической конференции. Я была рада вновь посетить секцию дополнительного образования, тема которой звучала красиво и гордо: "Творчеством наполнен шар земной".
В этом году в конференции приняло участие еще больше человек, темы стали разнообразнее, а слушать доклады оказалось настолько познавательно, что многочисленные вопросы задавали не только члены жюри, но и ученики. Я и сама была искренне увлечена исследованиями некоторых ребят, с удовольствием слушала их сообщения и старалась найти ответы на действительно важные и глобальные вопросы, которые те поднимали в своих работах.
Приятно удивила высокая степень заинтересованности в глазах выступающих. Наша конференция означает не просто демонстрацию исследований, "потому что надо" - это то, к чему ученики готовятся с неподдельным интересом и удовольствием. Например, Сорокина Лилиана, ученица 593-й школы, уже не первый год участвует в нашей конференции. В этом году тема ее работы звучала так: "Природа под прицелом!". На лице Лилианы читалось нескрываемое волнение, искренние переживания и, что особенно приятно, удовольствие от проделанной работы и выступления. Участница рассказывала о леопардах и о том, что необходимо беречь их численность, ведь некоторые виды этих животных даже занесены в Красную книгу. Цитирую: "Дальневосточный леопард – очень красивое животное, и мне не хотелось бы, чтобы этот вид исчез. Призываю людей не уничтожать естественную среду обитания леопардов, леса, природу. Я разработала модель, которая всегда будет напоминать нам о красивой окраске этих животных, но при этом будет сделана из искусственных материалов".
Артемьева Варвара, ученица 7-А класса нашей гимназии, провела интересное исследование "Средства массовой информации и ребенок". Кстати, помимо общих и глобальных тем, участники конференции выбирают то, что близко и понятно каждому человеку. Это интересно и взрослым, и детям, а самое главное - выводы, которые сделала участница конференции, заставляют задуматься о многом. "Телевизор дает больше информации, посылает больше "сообщений", чем родители, друзья или учителя", - рассказала Варвара.
В ходе работы над исследованием она провела серьезный опрос, результаты которого оказались в определенном смысле неожиданными: некоторые из 30 опрошенных учеников в возрасте от 13 до 15 лет смотрят телевизор очень редко. Автор проекта, отвечая на вопрос одного из членов жюри, порекомендовала к просмотру такие каналы, как "AnimalPlanet"и "Моя планета", где можно найти действительно важную и интересную информацию, в отличие от развлекательных телеканалов.Члены жюри высказали общее пожелание: участники секции должны развивать свои проекты и дальше, за пределами конференции, показывать результаты исследований родителям, друзьям, устраивать классные часы и делиться собранной информацией.
Следующей была представлена работа юных участниц, учениц 2-го класса нашей гимназии Ребковец Ирины и Камаевой Ульяны. Тема исследования оказалась созвучна их увлечениям: девочки с удовольствием танцуют в студии "Солнышко Санкт-Петербурга". "Наш любимый танец – "Жирафики"", – хором ответили участницы конференции, реагируя улыбкой на внезапно поступивший вопрос. На другие вопросы, которые относились непосредственно к выступлению, девочки тоже отвечали удивительно бойко, уверенно, смело. Несмотря на возраст, Ульяна и Ирина провели очень серьезное исследование, которое представили зрителям в большой и подробной таблице. "Мы исследовали поведение и отношение к занятиям четырех учениц, у последней поначалу были плохие результаты, ведь она не знала, что мы за ней наблюдаем на тренировках. Но, когда мы рассказали ей об этом, девочка стала стараться, поэтому дальше мы ставили ей хорошие оценки, а результаты стали улучшаться", - поделились девочки. Члены жюри крайне заинтересовались данной работой, они задавали много вопросов о том, как правильно выполнять упражнения и каких результатов можно добиться, если усердно работать каждый день над своим телом. Ира и Ульяна показали хорошую осведомленность, поэтому смогли ответить на все вопросы и добавили: "Мы даже попытались научить растягиваться первоклассницу. Она сначала долго думала, а потом решила пойти в нашу студию!".
Баталова Янина и Маликова Анастасия, ученицы 6-го класса гимназии № 513, удивили зрителей проектом "Летопись класса". Они представили интересные фотографии и показали результат долгой и кропотливой работы по созданию газеты своего класса. Девочки рассказали, как в прошлом году трудились над десятью выпусками, которые выходили в течение учебного года в пятом классе.
Они показали жюри и другим участникам заседания увесистое собрание, куда вошли статьи, заметки и фотографии, созданные совместно с другими одноклассниками. "Мы составили перечень рубрик и предложили одноклассникам и родителям выбрать самые интересные", - рассказали девочки, показывая диаграмму о том, какие темы больше всего заинтересовали их окружение. Мне было приятно, что участники конференции делятся действительно уникальной информацией, собранной в ходе подготовки к выступлению. Может быть, и нашим ученикам стоит задуматься о создании классных газет?
Завершала работу секции в этом году Анастасия Вощило, ученицы нашей гимназии. Тема ее исследования сразу заинтриговала всех зрителей и жюри: "Самопрезентация в социальных сетях". Настя поделилась результатами глобального исследования: она задала вопросы тридцати одноклассникам и сравнила их ответы с информацией, которую те опубликовали о себе в социальной сети "ВКонтакте". После этого провела тщательный анализ и представила результаты нам.
- Хорошо ли, когда люди указывают о себе правдивую информацию в социальных сетях? - задал вопрос один из слушателей.
- Это не плохо и не хорошо. Просто каждому нужно свое: кто-то регистрируется, чтобы найти друзей, а кто-то - чтобы заявить о себе. Поэтому не надо ждать, будто все скажут свои настоящие имена и раскроют достоверные данные, - ответила Анастасия.
Конференция, которая прошла в нашей гимназии 12 апреля, заставила задуматься о многом. Победители радостно оглядывались вокруг и говорили с нескрываемым счастьем: "Первое место!". Я же была рада присутствовать на секции ОДОД, познакомиться с проектами ребят. Посещать нашу конференцию - вовсе не скучно, как может подумать кто-то. Наоборот, это очень увлекательно, познавательно и даже весело, ведь многие участники подходят к выполнению проектов не только с научной стороны, но и с долей юмора.
Хочу пожелать процветания нашей конференции! Ее тема - "Земля - наш общий дом" - сейчас актуальна как никогда, а потому очень приятно, что с каждым годом число ее участников растет. Это значит, что в нашем мире есть еще много неравнодушных людей, и мы можем смело заявить, что действительно отвечаем за будущее.
После торжественного открытия конференции в актовом зале наша секция продолжила работу в кабинете № 309. Началось погружение в мир истории. Михайловская А. В., руководитель секции, познакомила ребят с членами жюри, объяснила собравшимся суть темы нашей секции: "Человек-то мал, а дом его - мир". Это слова римского ученого-энциклопедиста Марка Теренция Варрона. Нельзя не согласиться с таким утверждением, ведь человек огромен своей душой, внутренним миром. Люди - единственные существа, способные абстрактно мыслить и видеть то, чего нет в мире материальном. На протяжении всего существования человечества мир менялся: появлялись новые люди, новые вещи, новые понятия. Но человек не собирается останавливаться. У него ещё много идей и планов, которые обязательно будут реализованы. Именно из-за этого внутреннего, никогда не угасающего огня, человека можно назвать великим. Великим душой, мыслями и делами.
Примерами, подтверждающими это, были работы учащихся разных школ Невского и Красногвардейского районов. Наиболее интересной нам показалась работа ученицы ГБОУ СОШ № 23 Захарчук Виктории, которая с энтузиазмом рассказала о А.Ф. Можайском и о его великом вкладе в мировую историю. С большим вниманием слушали собравшиеся выступления, посвященные знаменитым, но очень противоречивым личностям в мировой истории, таких как Н.С. Хрущев, К. Маннергейм, "первые леди" СССР. Особое внимание слушателей привлекла работа Клявина Андрея из ГБОУ СОШ № 593, поднявшего тему экологии, которая сейчас очень остро стоит в нашем обществе.
Авторы этой статьи тоже принимали участие в работе секции. Конечно, ощущалось некоторое волнение, ведь мы были единственными представителями от нашей школы и не хотели подводить своих наставников. Кажется, нам это удалось: руководители остались довольны. В своих докладах "Влияние национальных традиций на образ жизни этноса (на примере татарского народа)" и "Карл Густав Эмиль Маннергейм: "за" или "против"" обсуждался вопрос о сохранении нравственных и духовных ценностей.
Так закончила свою работу наша секция. Хочется сказать спасибо всем ее участникам за огромный труд, за интересные работы, за маленький вклад в популяризацию двух важных общественных наук - истории и обществознания.
Я принимал участие в работе секции краеведения "Наш дом - Невский район", посвященной 100-летию района. Ведущая секции - Фабрикова И.В., учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, а участники - учащиеся из пяти образовательных учреждений нашего района (№№ 338, 592, 593, 625, 528). Оценивало работы компетентное жюри, председателем которого была Старчикова Т.В., зав. нашей библиотекой. Именно она, чтобы помочь ребятам окунуться в атмосферу краеведения, историческую и культурную среду нашего района подготовила тематическую книжную выставку. В состав жюри вошли учителя нашей гимназии Сыровенко Е.Б., Глущенко А.А. и педагоги других школ, чьи учащиеся принимали участие в работе секции: Михайлова Ю.А., Шевченко Г.Ф., Степанова А.В.
Все ученические работы касались жизни, истории и культурного наследия нашего района, рассказывали о людях, чья жизнь, трудовая деятельность связана с Невским районом. Наибольший интерес у слушателей вызвала работа учащихся 8 класса школы № 625 с углубленным изучением математики Свешниковой Виктории и Разиной Елизаветы "Наша школа в истории Невского района", в которой авторы рассказали о своем собственном исследовании причин увеличения количества желающих обучаться в своей школе. Не меньший интерес у ребят и ностальгические воспоминания у членов жюри вызвала работа учащейся 6 класса гимназии № 528 Рабовской Натальи "Три поколения школьниц", в которой она также проводила собственное исследование, сравнивая школьную жизнь, правила поведения своих бабушек, мамы и себя. Достойны внимания и высокой оценки жюри были работы учащейся 3 класса школы №338 Егоровой Ольги "Рассказы о моей семье" и учащегося 6 класса гимназии № 528 Платова Никиты "На девяти мостах". Дискуссию в кабинете вызвало исследование учащейся 10 класса школы № 593 Гогичашвили Элины "Промышленная опасность Невского района", где автор подняла проблему экологии. Необычный взгляд на культурное наследие нашего района в своих работах представили учащиеся 5 класса нашей гимназии Каменский Вячеслав, Уткина Анастасия и Латышков Юрий ( "Неформальные достопримечательности Невского района") и ученицы 7 класса Артемьева Варвара и Карпова Анастасия ("Санкт- Петербург в объективе кинокамер").
Заочную экскурсию на страницах своей работы "Храмы Невского района" провел учащийся 7 класса гимназии № 528 Новиков Никита, а учащийся 7 класса школы № 592 Федотов Андрей проанализировал "Влияние представителей разных национальностей на развитие Санкт-Петербурга" и определил роль немцев в строительстве, украшении и процветании нашего города.
Все работы были интересны по-своему, каждый автор старался рассказать об исследовании ярко, четко, качественно и правильно ответить на вопросы жюри. Победителями на нашей секции стали работы учащихся нашей гимназии Рабовской Натальи, Платова Никиты, учащихся школы № 625 Свешниковой Виктории и Разиной Елизаветы, учащейся школы № 338 Егоровой Ольги и учащейся школы № 593 Гогичашвили Элины.
От всей души поздравляем победителей, им и всем другим участникам форума желаем успехов!
Я расскажу вам обо всём, что происходило на секции литературы "Экология природы - экология души". Выступало с работами 11 человек, большинство учащихся 8-х классов, 4 человека из 10-11-х, а из 9-го класса - всего один.
Конференция представляет собой защиту исследовательских работ учащихся разных школ и районов. Для тех, кто никогда не присутствовал на подобном мероприятии, я расскажу всё подробно. Защита работ происходит посредством рассказа о своем исследовании перед членами жюри, которые будут оценивать работу, давать советы, задавать вопросы, делать замечания. Работы написаны по-разному, но их объединяет тема, в рамках которой и нужно размышлять.
В жюри в этом году работали учителя русского языка и литературы: Юлия Сергеевна Блинова (гимназия № 528), Ольга Николаевна Некрасова (школа № 593), Александра Игоревна Синица ( школа № 531).
Юные учёные могут узнать о многих очень интересных и малоизвестных фактах именно благодаря конференции. Основываясь на опыте прошлого года, смело могу сказать: лучше запоминаются доклады, которые дети не читают с листа. Вы можете блестяще осветить свою тему, но будьте готовы к устным вопросам, появившимся после вашего выступления. Жюри может задать вопрос "на засыпку", отчего некоторые впадают в ступор. Тут главное - соображать по ходу дела, легче отвечать, если вы уверенно ориентируетесь в материале. Поэтому желательно при выборе темы основываться на интересе к ней. Жюри может попросить вернуться к определённому моменту вашего выступления и попросить рассказать подробнее о каком-либо факте, прокомментировать таблицу или диаграмму, если такие имеются. Будьте готовы свободно говорить о своей работе, не обращаясь к написанному тексту.
Каждое сообщение, представленное на секции, обладало индивидуальностью: собственные размышления, опросы, мини-исследования, схемы, таблицы, дополнительные материалы. Исследовательская работа - способ самовыражения, возможность рассказать то, чего мы не знаем или о чём у нас мало информации. Кто-то из участников приносил книги на своё выступление, создавал иллюстрации, все доказывали значимость собственной работы.
Для некоторых исследований были проведены разного рода социологические опросы, позволившие составить представление о восприятии темы или проблемы в среде одноклассников и учителей.
Всего на секции было представлено 10 работ, весьма отличающихся друг от друга по формату, подаче и тематике. Одни рассказывали об изображении поведения человека в стрессовых ситуациях в художественной литературе, другие - о войне и толерантности, а третьи - о смерти как мистическом явлении. Конечно, не обошлось без темы любви и исследований языка поэзии.
Победителями стали Елизавета Николаева (10 класс, гимназия № 528) с работой "Возвысим душу для добра…" по творчеству Д.С. Лихачева, Алиса Шадрина (11 класс, гимназия № 343) с работой "В чем смысл бессмыслицы?" по лирике А. Введенского и Павел Мельдизон (11класс, школа № 593) с работой "И первый взлет аэроплана в пустыню неизвестных сфер…" (Опыт сопоставительного анализа стихотворений И. Северянина, В. Ходасевича, А. Блока)".
Ребята рассматривали довольно сложные темы, им задавали вопросы и делали замечания, но всё это пойдёт на пользу, ведь в следующем году они смогут выступить еще лучше, зная, что их ожидает. Участвуют в работе конференции по многим причинам: из желания победить, стремления попробовать себя в чём-то новом, рассказать больше об интересной теме или, наоборот, о чём-то малоизвестном. Каждая цель достойна внимания, и каждый пытается добиться того, зачем он пришёл.
Топорова Виктория, 9 классРуководителем работы секции "Экология природы - экология души" во второй группе была Анастасия Алексеевна Глущенко, учитель русского языка и литературы гимназии № 528. Здесь представили свои работы ученики 5–6 классов. Они рассказали об изображении природы в русской классической литературе, о взаимоотношениях человека с окружающим миром, об образах детей на страницах русской классики, о памятниках А.С. Пушкину, ведь сохранение памяти - неотъемлемая часть экологии души.
Победителями стали Кристина Крылова и Анастасия Волкова (6 класс, гимназия № 528) с работой "Образ русской природы в лирике Н.А. Некрасова". Призерами - Анастасия Ершова (6 класс, школа № 331) с работой "Единство красоты природы и красоты души в лирике А.С. Пушкина"; Жазгуль Мамасадыхова, Анжела Гарифуллина и Ирина Кузнецова (5 класс, школа № 338) с работой "Отношение к животным на примере рассказа Юрия Яковлева "Он убил мою собаку" и стихотворения Эдуарда Асадова "Баллада о рыжей собаке"". Лауреатами - Алиса Светлова и Батрунов Андрей (5 класс, гимназия № 528) с работой "Взаимоотношения человека и природы в произведениях М. М. Пришвина"; Варвара Лысенко и Олеся Евсеева (6 класс, гимназия № 528) с работой "Дети и детство на страницах русской классики"; Ольга Десятникова, Егор Жуков, Дарья Ермолаева и Софья Арсеньева (5 класс, школа № 593) с исследованием "Памятники А.С. Пушкину в разных уголках мира".
Оценивало работу и выступления ребят представительное жюри: Марина Анатольевна Урюпина, Почетный работник общего образования РФ, учитель ГБОУ СОШ № 593, Галина Петровна Дыбкалюк, учитель русского языка и литературы гимназии № 528, и Ксения Владимировна Чинокалова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 338.
Все ребята, участвовавшие в мероприятии, подготовили очень интересные и познавательные презентации. Я с интересом слушала выступления и узнавала для себя много нового. Мне очень понравилась конференция, и я с удовольствием в следующем году еще раз приму в ней участие. Советую всем в следующем году побывать на конференции, получить опыт и знания. А если повезет, то и победить. Чем нас больше, тем лучше.
Ежегодная конференция "В ответственности за будущее" призвана объединить учеников самых разных возрастов общей заботой о будущем нашей планеты.
В рамках конференции на секции английского языка " Мир без границ", где ведущей была Перепелица М.О., участники представляли свои проекты и результаты исследований, рассказывая о таких актуальных проблемах, как вымирание животных, занесенных в Красную книгу, загрязнение воздуха, морей и океанов, вырубка лесов. Мы познакомились с 8 исследовательскими проектами. Важной частью проделанной работы было и то, что, рассуждая об этих проблемах, участники предлагали свои методы решения. Также прозвучали результаты исследований об английском языке, его особенностях в англоязычных странах.
Все принявшие участие в нашей секции: и старшеклассники, и совсем юные исследователи - демонстрировали прекрасную осведомленность в проблематике своих работ и отличное владение языком.
Среди наиболее интересных можно отметить такие, как исследовательская работа школы № 571 об использовании искусственного интеллекта в жизни человека (как оказалось, виртуальный мир и новые технологии тоже могут служить защите окружающей среды), а также необычно представленный творческий проект гимназии № 528 о том, как важно беречь природу. Ребята показали настоящее представление, рассказав историю о последнем дереве на Земле. И, конечно, всех покорили учащиеся школы № 625 своим ярким выступлением и красивой английской речью.
Нельзя не заметить, что во время докладов совсем не чувствовалось напряжения, напротив, царила доброжелательная и дружеская атмосфера, все внимательно слушали друг друга и поддерживали каждое выступление аплодисментами.
С каждым годом конференция становится все многочисленнее, а это значит, что все больше людей волнует судьба нашей планеты, ведь именно мы отвечаем за ее будущее.
Бабенко Ксения, 11 класс
В рамках научно-практической конференции "В ответственности за будущее" уже в третий раз работала секция ЮНЕСКО. В этом году она называлась "Всемирное наследие, общее для всех". В работе приняли участие учащиеся нашей гимназии, а также представитель ГБОУ №331. Ограниченное количество участников объясняется тем, что школ, ассоциированных ЮНЕСКО, в городе не так много. Однако гости из другой школы, которая не входит в лигу ЮНЕСКОвцев, также заинтересовались данной тематикой.
На секции были представлены преимущественно проектные работы, в которых ребята пробуют привлечь внимание к сохранению природного и культурного наследия нашей планеты. Многие проекты имеют практическое применение, и именно они были отмечены призовыми местами.
В целом, работа секции была очень успешной. Все участники изъявили желание представить свои работы на секции ЮНЕСКО в следующем году.
Я была представителем школьной газеты на секции психологии "Экология души", которая проводится на конференции впервые. Руководитель секции - Абаринова Анна Владимировна, педагог-психолог нашей гимназии. В состав жюри вошли Пахомова Фетиса Васильевна, ассистент кафедры общей и клинической психологии СПб ГМУ им. акад. И. П. Павлова; Суетина Ольга Александровна, педагог-психолог ГБДОУ № 15 Выборгского района; Гвилава Бессарион Мерабиевич, менеджер тренинговых программ Общественной организации "Врачи детям". Председатель жюри - Матузова Надежда Николаевна, педагог-психолог, методист Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района.
Первой выступила Артемьева Варвара из 7 класса нашей гимназии и рассказала нам о восприятии психологов учениками и о том, кем же на самом деле является психолог. Затем ученицы 7 класса школы № 592, Егорова Валерия и Трофимова Яна, затронули проблему взаимоотношений подростков со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья, а именно - со слабовидящими ребятами. Василева Полина, Соловьёва Мария, Каминский Вячеслав и Латышков Юрий из 5 класса гимназии № 528 представили проект "Здоровье - это образ жизни", где были указаны факты восприятия здорового образа жизни учениками начальной школы. Они привели забавный факт: большинство ребят имеют представление о том, какие продукты полезные, но какие витамины и минералы в них содержатся, знают лишь единицы. Андреев Александр из 7 класса познакомил нас с проектом "Квест по старшей школе". Сначала он подчеркнул сложность проблемы перехода учеников младшей школы в среднюю и затем рассказал, как ребята седьмых классов провели экскурсионную игру с учениками четвёртых классов. Маркетова Анастасия из 8 класса школы № 531 открыла для нас феномен лидерства в средней школе и поведала о том, что многие люди, не являвшиеся лидерами в школьные годы, становятся таковыми во взрослой жизни. Ученица 9 класса школы № 592 Потыкалова Дарья говорила о поколении Selfi и опровергла некоторые мифы о нём на основании проведенного ею исследования среди учеников старшей школы. Завершила работу секции ученица нашей гимназии 10 класса Исанина Вероника, рассказав о том, как подростки видят и воспринимают те методы воспитания, которые к ним применяют родители.
В финале объявили имена победителей и призеров. Было очень интересно прослушать все работы, почерпнуть для себя много нового. Кто-то из выступающих заставил серьёзно задуматься над его темой, а кто-то шутил и разряжал обстановку. Хочется всем сказать огромное спасибо за прекрасно проведённое время!
Тема секции "Природы открытая книга" (биология и география) оказалась весьма созвучной с общим направлением работы конференции. Доклады прозвучали очень информативные, познавательные и даже забавные. Некоторые были проиллюстрированы опытами, которые демонстрировались во время выступления. Из работ ребят я узнал, какими замечательными свойствами обладает вода, как с помощью гидропонного метода выращивать горох, почему надо сохранить природное разнообразие, как очистить загрязненную территорию.
Также большой интерес вызвали доклады о кошках и шумовом загрязнении Санкт-Петербурга. Кошки живут среди нас, мы к ним привыкли, но не задумываемся, какими способностями те могут обладать. Шумовое загрязнение - это одна из актуальных экологических проблем современных мегаполисов. Она затрагивает каждого жителя нашего любимого города. Словом, все работы по-своему интересны.
Очень здорово, что проводятся подобные мероприятия для учащихся разных возрастов, так как это является серьезным шагом в будущее и дает бесценный жизненный опыт.
Апрель … прекрасное время. 2017 год объявлен Годом экологии, что явно нашло отражение в теме конференции "Земля - наш общий дом". Таким "домом" стала гимназия № 528 для учеников младших и старших классов школ Санкт-Петербурга.
Теперь мы с вами окунемся в мир физики. В этом нам помог руководитель секции Синельников Александр Викторович. Ученики, учителя физики и химии собрались, чтобы послушать выступления и по достоинству оценить каждый опыт, проведенный и проанализированный ребятами. А работы на данной секции оценивали методист Невского района Турлакова Наталья Макаровна, а также учителя Васильева Диана Николаевна (школа № 343), Куцапкина Людмила Васильевна (школа № 343), Король Татьяна Ивановна (гимназия № 528) и, конечно же, Синельников Александр Викторович (гимназия № 528).
Физика - наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Такие повседневные процедуры, как сварить яйцо, приготовить еду на пару или даже смастерить бумажный самолетик, кажутся нам настолько несложными, что вдаваться в подробности нет смысла, но, с точки зрения точной науки, выходит все не так и просто.
Работа Григорьева Никиты (8 класс) о варке куриного яйца показывает нам не только сложность протекания этого процесса, но и сложность терминологии в объяснении этого явления. К счастью, не все простые процессы являются столь сложными в понимании, и Васильев Павел (11 класс) смог нам показать устройство сводчатых конструкций в архитектуре понятным для каждого обывателя языком, вот только унесло его в размышлениях так далеко, что даже изначальная мысль вскоре забылась.
При помощи физики мы можем объяснить происходящее сегодня, а также увидеть то, что произойдет завтра. Поскольку мы можем предвидеть будущий прогресс, то стоит задуматься и о Марсе. Об этом нам рассказали Абрамова Вероника и Сафарова Лолита (10 класс) и показали возможности покорения Марса. Ждем с нетерпением 2030 год, когда у жителей Земли появится возможность вступить на землю красной планеты без риска.
Будущее нам обещают красивое, но ведь до 2030 года - как до Китая пешком, пока дойдешь, уже состаришься. А вот ближайшим будущим является высшее учебное заведение для каждого из
участников конференци и, что означает грядущую взрослую жизнь. Мы будем сами контролировать свои расходы. О том, как стоит правильно экономить и что можно себе позволить на сэкономленные деньги, нам поведала Перфильева Александра (8 класс) в работе "Экономия электричества при приготовлении пищи".
Подводя итоги, можно сказать, что конференция была отличной. Члены жюри искренне удивились сообразительности и находчивости участников нашей секции.
Подошла к концу научно-практическая конференция, и мы легкими, полными воздуха, спокойно выдыхаем и смотрим с надеждой в будущее, ожидая новых работ и новых свершений грядущего поколения.
и кажется им настолько твёрдым, что зачастую ученики так и не раскрывают в себе огромнейший потенциал. Именно поэтому в нашей гимназии ежегодно проходит научно-практическая конференция "В ответственности за будущее", благодаря которой каждый желающий сможет не только более подробно изучить с любимым учителем интересующую его тему, но и представить свою работу другим учениками, учителям и даже директорами соседних школ. Такой опыт, безусловно, пригодится в будущем, когда нам предстоит писать дипломную работу в университете или же разрабатывать научный проект с коллегами.
Без сомнения, больше всего проблем у школьников возникает в процессе изучения таких наук, как математика, информатика и физика, где упор делается на логику и умение применять формулы на практике. Несмотря на то, что многие считают вышеперечисленные предметы лишь ступенью в образовании, точные науки всё же сопровождают нас по жизни, будь то работа с компьютером, оплата товаров в магазине или ведение семейного бюджета. Участники конференции смогли отстоять данную позицию, а также поделились своими наблюдениями, заинтересовав слушателей.
Очень часто мы допускаем ошибки в решении задач и уравнений, так как привыкли пользоваться калькулятором, а не считать в столбик или устно. Поэтому одними из самых познавательных я считаю выступления "Интересные приемы быстрого счета" Бехбудовой Халиды (6 класс) и "Числовые диковинки" Тимофеева Олега (6 класс), в которых юные исследователи рассказали о способах быстрого счета в уме, интересных фактах из мира математики и поделились данными опросов, проведенных среди учеников. Мне также удалось увидеть проекты по информатике, представленные в игровой форме, и настоящую научную работу "Многогранники в природе" Гераськиной Кристины и Разгуляевой Екатерины (10 класс), где были соединены математика, химия и изобразительное искусство.
Безусловно, стремление ребят к знаниям, потраченное на поиски материала время и их заинтересованность не оставили равнодушными всех слушателей. Приятно осознавать, что даже в столь юном возрасте в детях просыпается желание делать для себя новые открытия и делиться ими с окружающими, за что нужно также поблагодарить родителей и учителей, поддерживающих юных ученых, за которыми стоит наше будущее.
Я был в качестве специалиста технической поддержки, а также на меня возложили обязанность журналиста на секции физкультуры и ОБЖ.Мне удалось узнать много нового, и в этой статье поделюсь своими впечатлениями.
На заседании прозвучало 5 докладов из трех школ. О них более подробно чуть позже. А пока обратим внимание на состав жюри. В это году в его состав вошли Петрова Любовь Викторовна, учитель физической культуры школы № 346, и Бойков Александр Евгеньевич, учитель по ОБЖ школы № 62. В качестве председателя жюри был приглашён Воробьёв Валерий Анатольевич, заслуженный тренер РФ, преподаватель педагогического университета имени А.И. Герцена. Все члены жюри проявили интерес к каждой работе, что выражалось в вопросах к участникам конференции. Однако в выявлении имени победителя и распределении мест жюри было единогласно.
Пару слов о каждой работе, представленной на секции физической культуры и ОБЖ, тема которой - "Спорт - территория мира".
Сообщение "Безопасность автомобиля". Авторы: Виньпус Николай и Лозинский Алексей, ученики школы № 625. Руководитель: Бойко Александр Евгеньевич. Тема, безусловно, актуальна, так как сейчас очень много ДТП. Особенно в странах СНГ. Ребята сделали видеоролик, рассказывающий о том, какого цвета машины попадают чаще всего в аварию.
"Спорт - арена для спортивных мероприятий или политики?". В этом проекте принимали участие Запольская Антонина и Пархоменко Елизавета, ученицы гимназии № 528, руководитель: Докичев Александр Викторович. Мы узнали, как зарождался спорт и как он прогрессировал с течением времени. Тема о связи спорта и политики - весьма скользкая. Для некоторых это может быть не особо важным, но для меня актуально, тем более данный вопрос сейчас многие активно обсуждают. Докладчики рассказали, как наши спортсмены употребляли запрещённые препараты, при наличии которых просто нельзя допускать на соревнования.
"Мы выбираем спорт!" - доклад Усенко Софии, ученицы школы № 625, руководитель: Тучина Лариса Васильева. София рассказывала о том, почему полезен спорт и кто занимается спортом в их классе. Ещё был представлен ролик, в котором показывали, как школе № 625 сдавали нормы ГТО. Мне было интересно узнать, сколько людей занимается спортом в этой школе.
"История создания и развития СИЗ органов дыхания". Эту работу представил Круглов Илья, ученик гимназии № 528, руководитель: Михайловская Анна Васильевна. Мне понравилась сама подача информации и оформление работы. Речь шла о противогазах и их значении. Я считаю этот доклад лучшим на конференции. Ученик смог найти и восстановить старый противогаз. Ещё он показал, как выглядели старые противогазы. Это было мощно!
Работу "Физическая подготовка молодёжи разных стран" представила Маслакова Нелли, ученица школы № 346, руководители: Петрова Любовь Викторовна и Шилыковская Ольга Анатольевна. Были освещены самые важные события в области спорта. Кроме того, докладчица рассказала о том, какой самый популярный вид спорта среди молодёжи и как спорт влияет на человека. Я считаю такой ракурс подачи материала своевременным на сегодняшний день.
Не стану выделять кого-то конкретно. Это работа жюри, и, мне кажется, они справились с ней отлично. Скажу лишь, что конференция прошла очень увлекательно. Всем участником желаю побед! Продолжайте развиваться в этом направлении!
27 апреля. СКЦ "Буревестник". Торжественное закрытие конференции "В ответственности за будущее". В вестибюле гостей ждали сюрпризы: выставка работ детского творчества, мастер-классы педагогов Отделения дополнительного образования нашей гимназии, импровизированное фотоателье, где все желающие могли сделать селфи с участниками и гостями конференции.
Фильм, рассказывающий о работе секций, осветил события по горячим следам.
В торжественном награждении, которое прошло в Большом зале СКЦ "Буревестник", приняли участие почетные гости: Е.В. Владимирская, начальник Отдела образования администрации Невского района, И.В. Житников, глава местной администрации; депутаты МО МО "Оккервиль", директора школ.
Все участники конференции получили почетные грамоты и подарки. А главный сюрприз в очередной раз преподнесли депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга И.В. Высоцкий, глава Муниципального образования С.Е. Бондарев и депутаты МО МО "Оккервиль": научное шоу "Мечты, меняющие мир".
С.В. Алекаева – главный редактор
Д.И. Евсеев – разработка и техническое сопровождение веб-сайта
Авторы публикаций – ученики 4-11 классов: Артемьева В., Бабенко К., Гринько Д., Давыдова В., Дудина Т., Зайцев И. , Исанина В., Мирза А., Николаева Е., Новиков Н., Никулин Н., Образцова А., Распопова М., Светлова А., Топорова В., Шарова М.
Благодарим И. Н. Ольховскую, зам. директора по УВР, и руководителей секций за помощь в подготовке номера!