Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 528 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия № 528
Невского района Санкт-Петербурга

Шапиро Константин Вячеславович

методист, учитель информатики

 

Высшая квалификационная категория

Работаю в гимназии с 2010 года
Высшее профессиональное образование. Окончил Ташкентский государственный экономический университет.
Направление по специальности - "Экономическая кибернетика". Квалификация - "Экономист-математик"


Кандидат педагогических наук
Почетный работник народного образования РФ.

Нагрузка на 2021-2022 учебный год: информатика в 10 "Б", 10 "В", 11 "Б" классах

Курсы повышения квалификации

 Академия постдипломного педагогического образования, курс "Реализация системнодеятельностного подхода как технологическая основа ФГОС"  (108 часов), 2014 г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий”, программа “Информационные инструменты педагога для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО" (72 часа), 2016 г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий”, программа “Внедрение и использование дистанционных технологий в образовательном процессе" (18 часов), 2018 г.

Достижения

Преподавал в Московском центре Федерации Интернет образования.

В 2007-2010 г.г. руководил региональным исследовательским проектом «Оценка эффективности внедрения средств информатизации».

В период 2009 - 2010 года член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга.

С 2015 года председатель общественного совета руководителей образовательных организаций "Новое электронное пространство в школе"

 Награды

  • Лауреат I конкурса проектов методических материалов для дистанционного обучения “Петербургская Интернет-школа”.
  • Победитель городского конкурса педагогических достижений «Учитель года ‘99». 
  • Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России».
  • Лауреат Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Молодой руководитель».

2017 г. - Благодарность Комитета по образованию Санкт-Петербурга. 

2019 г. - Благодарность ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

2021 г. - Благодарность дирекции АНО "Московский международный салон образования"

Достижения учащихся

Результаты сдачи ЕГЭ по информатике в 2016-17 уч. г.: средний балл - 76 баллов (3 уч.)

Участие в жизни профессионального сообщества

Эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга.

Неоднократно принимал участие в жюри федеральных и региональных конкурсов по направлению "Информатизация образования", организации работы Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» (ИТНШ).
Являюсь экспертом федеральной Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки РФ.

2020 год  - член оргкомитета Пятой региональной конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"

2020 год - организатор "Школы руководителя - 2020"

2020 год - член жюри городского конкурса видеоуроков «Учись видеть»

2020 год - член общественного жюри Городского конкурса инновационных продуктов

2020 год - председатель жюри городского конкурса "Информационные технологии в образовании" - 2020.

2021 год - председатель жюри городского конкурса "Информационные технологии в образовании" - 2021.

Инновационная деятельность

Научный руководитель региональной экспериментальной площадки по теме: "Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения"

Публикации

Веду активную научную работу. К настоящему моменту мною написано и опубликовано свыше 50 статей в таких изданиях, как: журнал "Директор школы", журнал «Компьютерные инструменты в образовании», журнал «Компьютер в школе», методический сборник СПб УПМ, электронный журнал «Вопросы Интернет-Образования», сборники Комитета по образованию. Некоторые мои статьи представлены в профиле Академии Google.

  • Учебно-методический комплект: Учебник. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень:: в 2 ч. под ред. проф. Макаровой Н. В.

Актуальные публикации (2019-21 г.):

2019

  • Шапиро К. В. Изменение дидактики дистанционного обучения на основе технологии проектирования и решения кейсов. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2019. – 119 с. стр. 81-86

  • Шапиро К. В. Дидактика дополненной реальности. Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки : материалы Международной Интернетконференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018», г. Москва, 8–11 октября 2018 г. / под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 101 с. стр. 38-45
  • Макарова Н. В., Шапиро К. В. Методика организации внеурочной деятельности средствами школьной информатики //Перспективы науки. – 2019. – №. 11. – С. 117-120.

2020

  • Григорьева Л. Г., Горбунова О. В., Егорова Я. И., Круглова Е. А., Куракина А.А., Манжура В. А., Подгорнова С. В., Стромилова А. А., Титова М. А., Шапиро К В. Концептуальные основы проектирования цифровой среды дошкольной образовательной организации. Создание смешанной реальности современного детского сада на основе интеграции реальных, цифровых и виртуальных объектов в интерактивном музейно-педагогическом пространстве ДОО. Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений / под общ. ред. К.В. Шапиро – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2020. – 64 с.– ISBN 978-5-91454-139-9 

  • Макарова Н.В., Нилова Ю.Н., Титова Ю.Ф., Шапиро К.В. Информатика (базовый уровень) в 2-х частях. 10-11 классы. Ч.1: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – 2-е изд., стереотип. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 384 с.: ил. – ISBN 978-5-9963-5908-0 

  • Макарова Н. В., Нилова Ю. Н., Титова Ю. Ф., Зеленина С. В., Лебедева Е. В. Информатика (базовый уровень) в 2-х частях. 10-11 классы. Ч.2: учебник /под ред. Н. В. Макаровой. – 2-е изд., стереотип. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 368 с.: ил. – ISBN 978-5-9963-5909-7 

  • Ненахова Е. Н., Шапиро К. В., Коновалов Д. В. Обзор облачных сервисов для организации дистанционного взаимодействия в цифровой образовательной среде. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы V всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д., Лазыкина О.А. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2020. – 137 с. – ISBN 978-5-91454-140-5 стр. 80-84

  • Шапиро К. В. Анализ востребованности блога как инструмента личной информационно-коммуникационной среды педагога. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы V всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д., Лазыкина О.А. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2020. – 137 с. – ISBN 978-5-91454-140-5 стр. 130-137

  • Шапиро К. В., Лазыкина Т. В. Проблемное поле цифровой трансформации художественного образования. Художественное образование и музей. Материалы международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития», посвященной 30-летию отдела «Российский центр музейный педагогики и детского творчества» Русского музея: сб. ст. / Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена, Союз музеев России. – СПб.: ГРМ, 2020. – 272 с. – ISBN 978-5-6044976-8-5 стр. 130-139

  • Макарова Н. В., Шапиро К. В. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ КАРТ УРОКОВ //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2020. – №. 198. стр. 66-74 DOI: 10.33910/1992-6464-2020-198-66-74

2021

  • Шапиро К.В., Баринова Т.П., Звягин М.Г. Формирование компетенции педагогов по конструированию кейсов в условиях паллиативной дидактической среды.Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы XXII Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых, А.В. Кандаурова. – СПб.-Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 2021. – 488 с. стр. 453-459

  • К. В. Шапиро, Т. В. Лазыкина Проблемное поле цифровой трансформации художественного образования. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего. VII Международная научно-практическая конференция «Художественное образование ребенка: стратегии будущего». Том 7. Выпуск 1. — СПб.: Издательство ВВМ, 2021. — 407 с. стр. 10-17

  • Ненахова Е. Н., Шапиро К. В., Коновалов Д. В. Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы VI всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – 233 с.  стр. 125-132

  • Шапиро К. В. Диссонанс метаданных цифровых объектов и репертуара средств восприятия субъектов школьного образования, а также другие цифровые разрывы. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы VI всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – 233 с. стр. 198-203
  • Шапиро К.В. Структурные изменения методической системы в условиях цифровой трансформации образования. АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.  – СПб: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2021. № 1(51) стр. 72-76

  • Шапиро К.В. Аппаратно-программный комплекс «СТОиК-Контент» как элемент организации мобильного обучения с дополненной реальностью. Использование цифровых инструментов для реализации различных форм занятий в детских садах и в начальной школе. Сборник методических материалов / Под ред. Е. Б. Степаненко, К. В. Шапиро, Е. Я. Твердохлебовой. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – 175 с. стр. 84-87

  • Белкин П.Ю., Потапов А.А., Терехова Т.С., Шапиро К.В., Шаляпина Т.А. Работа с виртуальным образовательным комплексом «EduRoom». Использование цифровых инструментов для реализации различных форм занятий в детских садах и в начальной школе. Сборник методических материалов / Под ред. Е. Б. Степаненко, К. В. Шапиро, Е. Я. Твердохлебовой. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – 175 с. стр. 87-94

  • Шапиро К.В., Лазыкина Т.В.. Формирование цифровых компетенций в пространстве художественного восприятия. Использование цифровых инструментов для реализации различных форм занятий в детских садах и в начальной школе. Сборник методических материалов / Под ред. Е. Б. Степаненко, К. В. Шапиро, Е. Я. Твердохлебовой. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – 175 с. стр. 6-11

Состоявшиеся выступления

2019 г.

  • февраль "Концептуальные основы и технология проектирования внеурочной деятельности (на примере предметного содержания УМК Информатика под ред. проф. Макровой)" выступление на Городском семинаре по теме: "Реализация внеурочной деятельности по информатике в школе (проблемы, поиск путей решения вопросов, находки")
  • февраль "ИЗМЕНЕНИЕ ДИДАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ КЕЙСОВ" выступление на Четвёртой всероссийской научно-практической конференции  "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • февраль "Цифровая образовательная среда гимназии" выступление на Международной видеоконференции "Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения"
  • февраль выступление по теме "Проектирование электронных инструментов учителем" на Городском семинаре "Интерактивные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий (на примере интерактивных тетрадей)" г. Вологда.
  • сентябрь СЕМИНАР УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», ведущий мастер-класса «Управление качеством образования в цифровой образовательной среде»

2020 г.

  • февраль Доклад "Жизненный цикл педагогического блога" (статья готовится к публикации) на Пятой всероссийской научно-практической конференции  "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • февраль мастер-класс "Проектирование когнитивной карты урока" на Пятой всероссийской научно-практической конференции  "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • март лекция в "Школе руководителя-2020" в рамках XI Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"
  • июнь Городской научно-практический семинар для педагогов и руководителей ОО по цифровому образованию "Вариативные модели организации дистанционного обучения". Спикер круглого стола  “Дистанционное образование: за и против”
  • сентябрь выступление (вебинар) "Электронное сопровождение основной образовательной программы" в Образовательном интенсиве «Педагог 2.0: инструменты и технологии» ЦРТ «Мега-Талант»
  • сентябрь семинар для учителей информатики "Современный урок своими силами: электронное сопровождение рабочей программы педагога" (Севастополь)
  • октябрь доклад "Проблемное поле цифровой трансформации художественного образования" на Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития», посвященной 30-летию отдела «Российский центр музейный педагогики и детского творчества» Русского музея
  • октябрь всероссийский вебинар "Логические элементы и основные логические устройства компьютера"".  издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"
  • ноябрь доклад "«Диагностическая карта профессиональных компетенций» как инструмент формирования индивидуального маршрута повышения квалификации педагога" на III городской научно-практической видеоконференции профессиональных педагогических сообществ Санкт-Петербурга «Петербургская методическая школа: новая реальность»
  • ноябрь доклад "Контексты формирования критериального аппарата оценки сформированности ЦОСна круглом столе "Критерии сформированности цифровой среды общеобразовательной организации" Академия постдипломного педагогического образования
  • ноябрь доклад "Диссонанс метаданных цифровых объектов и репертуара средств восприятия субъектов школьного образования". Всероссийский съезд участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания.
  • декабрь доклад «Личная информационно-коммуникационная среда педагога в условиях формирования цифровой образовательной среды современной школы» на Итоговой онлайн-конференции «Образовательные методики и технологии 2020/21» ЦРТ «Мега-Талант
  • декабрь всероссийский вебинар "Информационное общество. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы, услуги и продукты".  издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"

2021 г.

  • февраль доклад "Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения" Ненахова Е. Н., Шапиро К. В., Коновалов Д. В.; VI Всероссийская научно-практическая конференция "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • февраль доклад "Структурные преобразования дидактической системы школы в условиях цифровой трансформации образования"; VI Всероссийская научно-практическая конференция "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • февраль доклад "Диссонанс метаданных цифровых объектов и репертуара средств восприятия субъектов школьного образования, а также другие цифровые разрывы"; VI Всероссийская научно-практическая конференция "Дистанционное обучение: реалии и перспективы"
  • февраль доклад "Концептуальные основы формирования портфолио как основного инструмента фиксации деятельности субъекта образования" на городском семинаре "Электронное портфолио дошкольника"
  • март выступление «Геймификация vs Game Based Learning» в рамках ХII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
  • март выступление «Что развивает World of Warcraft?» в рамках ХII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
  • март доклад "Стратегия и тактика реализации основной образовательной программы в цифровой среде" в рамках ХII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
  • март доклад "Цифровая дидактика школы: дополненная и виртуальная реальности" в рамках ХII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
  • март доклад "Преодоление цифровых разрывов – ключевое условие достижения цифровой зрелости" в рамках ХII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
  • март Шапиро К. В., Лазыкина Т. В. доклад "Проблемное поле цифровой трансформации художественного образования" на VII Международная научно-практической конференция «Художественное образование ребёнка: стратегии будущего»
  • март всероссийский вебинар "Моделирование как ведущий метод познания. Имитационное моделирование".  Издательство "Просвещение" редакция "БИНОМ. Лаборатория знаний"
  • март Всероссийский вебинар «Портфолио современного учителя: проектируем когнитивные карты урока» (компания "ЯКласс").
  • апрель всероссийский вебинар "Организация работы учителя информатики в классах, обучающихся по базовой программе. Планирование, ресурсы, дистанционное сопровождение рабочей программы".  Издательство "Просвещение" редакция "БИНОМ. Лаборатория знаний"
  • апрель доклад "Формирование компетенции педагогов по конструированию кейсов в условиях паллиативной дидактической среды" на XXII Международной научно-практической конференции "Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании" 
  • июль всероссийский вебинар "Персонализация образовательного маршрута обучающегося в многомерном пространстве урока: конструирование сценария" (ЦРТ "МЕГА-ТАЛАНТ)

Связанные информационные ресурсы:

  • informatica.vsem.online - сайт методического сопровождения преподавания информатики (базовый и расширенный уровень)
  • http://www.informatizator.su - портал, посвященный практическим вопросам информатизации образования в России,
  • http://katalogpedresursov.blogspot.ru - Публичный каталог педагогических ресурсов
  • http://info.informatizator.su - Библиотека электронных наглядных пособий и сопутствующих документов по дисциплине «Информатика»
  • http://metodist.lbz.ru/communication/blog/makarova/ - Блог1 авторского коллектива УМК "Информатика 10-11 кл." под руководством проф. Макаровой Н. В.

Сеть профессиональной коммуникации:

Личные профили в общественных ресурсах:


1. Блог с 2021 г. не поддерживается редакцией