Обычная версия сайта | Размер шрифта: A+ A- | Цветовая схема: А А

Сведения об образовательной организации | Режим и график работы |  
Прием в школу | Администрация | ГИА | Начальное общее образование
Основное общее образование | Среднее общее образование |
Дополнительное образование | Платные образовательные услуги |


Написать нам

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа начального общего образования  

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Расписание на 2016-2017 учебный год

Расписание внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год

Группа продленного дня

Внеурочная деятельность

 

Реализуемые уровни образования

начальное общее образование

 

Формы обучения

ГБОУ гимназия  № 528 Невского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Образовательные программы могут осваиваться в ГБОУ гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга также в форме семейного образования или самообразования.

Обучение в ГБОУ гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать гимназию, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающими  заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, может быть организовано обучение  по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому,  в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные сроки обучения

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

 

Система обучения в начальной школе

 

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)

 

Николаева О.В.       Алексеенко Юлия Гавриловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы

 

 

    С 1 сентября 2014 года все классы ГБОУ гимназии № 528  перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию. Принципиальным отличием ФГОС от своих предшественников является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.  Формулировки (ФГОС) указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных  универсальных учебных действий (УУД). 

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Под УУД понимают "общеучебные умения ", "общие способы деятельности", "надпредметные действия", и т. д. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

В начальной школе  учащиеся 1-4 классов обучаются по учебно-методическому комплексу (УМК) для начальной школы  «Перспектива» издательства «Просвещение» (презентация, 9 Mb), который отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения.

В учебниках создана единая система навигации для учителей, учеников и родителей.

Учебники комплекса «Перспектива» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год (Приказ № 253 от 31 марта 2014.). Подробнее читайте на сайте издательства "Просвещение" .

Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: 
• коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; 
• умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; 
• умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.

В учебники включены блоки, связанные с обобщением, интеграцией и применением знаний на практике («За страницами учебника»). Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают понятия «культура», «общение», «познание», «творчество».

Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать их с учетом уровня подготовленности ученика.

Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке открывает для себя будущие темы. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

 

Из возможных подходов к оцениванию результатов, в гимназии применяется содержательная оценка учителя и самооценка ученика.

В 1-х классах в течение года проводятся только диагностические и проверочные работы, контрольные - по итогам года. Во 2- 4х классах  проводятся и диагностические, и проверочные, и контрольные работы.

 

 

   

Письмо Минобрнауки от 19.09.11 "О введении Федеральных государственных государсвенных образовательных стандартов Общего образования"