На вопрос, как ученикам преуспеть,
|
ХОРОШО ЛИ УЧИТЬСЯ В ЛИЦЕЕ?Мы посетили Лицейский урок в 5-Б классе. Отметим сразу, что кабинет был оформлен в соответствии с темой: на доске висели портреты Пушкина, Кюхельбекера, Дельвига, Пущина и фотоснимки самого лицея. Ученики познакомились с этим периодом жизни и творчества А.С. Пушкина, поговорили об учебе поэта, о его отношениях с одноклассниками. Затем было дано творческое задание – нарисовать Царскосельский лицей таким, каким они его представляют. Вариантов оказалось множество, вплоть до изображения крепости, но все-таки было заметно, что детям задание пришлось по вкусу. В конце урока Юлия Борисовна задала вопрос: «А хотели бы вы учиться в таком учебном заведении?» Мнения разделились. Некоторым понравился лицейский распорядок дня, но большинство считало условия жизни излишне спартанскими, а правила обучения очень строгими. Что ж, на «нет» и суда нет… Е. Назарова, К. Ядрихинская, 10-А класс ЛИЦЕЙ ГЛАЗАМИ ШЕСТИКЛАССНИКОВУченикам 6-В класса было предложено выполнить одну из работ: либо подготовить виртуальную экскурсию по Лицею и представить её в виде презентации, либо сделать буклет-путеводитель. Ребята блестяще справились с этим заданием и представили три работы: две презентации и один буклет. По словам учителя, лучшие работы сохранятся в электронном виде, и с ними можно будет ознакомиться в медиатеке. Похвально то, что все принимали участие в обсуждении, отвечали на вопросы, зачастую с юмором. Так, на вопрос, кто такой сердцеед, ученик ответил: "Каннибал". А на вопрос, почему воспитанники лицея занимались стоя, кто-то уверенно заявил: "Так кровь в голову лучше поступает". Однако другие тут же возразили: «Нет, они просто молились!". А.Павлова, 11-А класс "...ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!"20 октября я посетила лицейский урок в 7-А классе. Учитель Ю. С. Блинова задавала ребятам различные вопросы, на которые все охотно отвечали, затем ребята самостоятельно уточняли смысл слова «братство». Некоторые ученики читали у доски стихи, другие представили сообщения о лицейских друзьях А.С.Пушкина. В общем, на уроке царила творческая атмосфера. Все показали себя с хорошей стороны. Да и я узнала что-то новое из жизни лицеистов. Е. Королева, 10-Б класс «НУ ЧТО, БРАТ ПУШКИН…»Лицейский урок в 8 классе Валентина Ивановна Бычкова также проводила в форме мастерской. Назывался он «Ну что, брат Пушкин... ». Первое задание было таким: нарисовать на альбомных листах то, что ассоциируется со словом «Пушкин», и прикрепить их к доске. Заранее следовало дать название рисунку, но не оглашать его, потом, посмотрев другие, подписать их, и автор затем решит, поняли ли его замысел. Ребята выполняли задание с интересом, работы получились красивыми и необычными. Через некоторое время всем раздали тексты с воспоминаниями современников о А.С. Пушкине. Это позволило погрузиться в атмосферу жизни поэта и посмотреть, как разные люди воспринимали его личность. Тоже интересно! Следующее задание оказалось непосредственно связано с предыдущим: сочинить байку или стихотворение об Александре Сергеевиче на основе того, что было прочитано. В конце урока Валентина Ивановна познакомила ребят с лучшими стихотворениями, написанными на других проведённых ею уроках. Занятие получилось необычным. Каждый смог продемонстрировать свой талант. М. Коробченко, 10-Б класс «1814» «”1814”: правда и вымысел» – так назывался Лицейский урок в 10-Б классе. Фильм об Императорском лицее мы посмотрели заранее. Меня поразила невероятная образованность и высокий уровень нравственности лицеистов: понятия чести, достоинства, дружбы играли немаловажную роль в жизни этих подростков. Накануне каждый ученик нашего класса получил индивидуальное задание: необходимо было подготовить сообщение по определенной теме (учителя и директора лицея, Пушкин в годы учебы, отношения между лицеистами). Началась интересная дискуссия, использование фрагментов из фильма только способствовало активности выступавших. Чувствовалась личная заинтересованность каждого. В целом мне все понравилось. Чаще бы проводить такие познавательные уроки! Отдельная благодарность учителям Ю.С. Блиновой, И.М. Лебедевой, В.Г. Володиной. Д. Казей, 10-А класс |
||
КОНКУРС ЧТЕЦОВ22 ноября. Конференц-зал нашей гимназии наполнился детскими голосами. Это ученики 3-х классов с упоением читали стихи Б. Заходера и Ю. Мориц. По инициативе заведующей библиотекой Т.В. Старчиковой конкурс чтецов «В стране Вообразили» проводится уже третий год. Неоценимую помощь оказывают учителя начальной школы. Как всегда, состоялось два тура. На первом туре девочки и мальчики декламировали стихи, иллюстрируя их своими рисунками. Затем лучшие были приглашены на второй школьный тур. Ребята читали выразительно, вдохновенно и старались передать тонкий юмор поэтов. Жюри трудно было выделить победителей и призеров. Тем не менее: ГРАН-ПРИ получила Копланова Ирина, ученица 3-В класса, которая прочитала эмоционально, душевно, с юмором несколько стихотворений; ПЕРВОЕ МЕСТО: Григорьев Никита (3-А), Жаворонкова Милана (3-А), Козаченко Мария (3-А); ВТОРОЕ МЕСТО: Михайлов Алексей (3-А), Павлов Александр (3-Б), Кряжева Ксения (3-В); ТРЕТЬЕ МЕСТО: Медведева Александра (3-А), Петрова Ангелина (3-А), Алисевич Анастасия (3-В), Тараканов Пантелеймон (3-В). Благодарим учителей Н.Г. Егорову, Т.В. Васильеву, Н.В. Холькину за подготовку ребят к конкурсу. МНЕНИЕ ЖЮРИЯ получила невероятное удовольствие, работая в жюри конкурса чтецов « В стране Вообразили». Ребята такие талантливые! Трудно было выбирать лучших из лучших. Бычкова В.И., председатель жюри, учитель литературы и русского языка На конкурсе царила теплая и дружеская атмосфера. Самое главное — ученикам нравилось то, что они читают, и на лицах были светящиеся от радости глаза. Мартынова Анна, член жюри, ученица 10-А класса Каждый читал выразительно и искренне выбранное им стихотворение. Дети буквально наслаждались своим чтением! Захаренко Анастасия, член жюри, ученица 10-А класса |
||