На вопрос, как ученикам преуспеть,
Аристотель ответил:
"Догонять тех, кто впереди,
И не ждать тех, кто сзади. "


НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ


С 23 по 28 января в нашей гимназии проходила Неделя истории, посвященная героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны и подвигу его защитников.

Центральным мероприятием стало торжественное собрание «Никто не забыт, и ничто не забыто», которое подготовила вместе с девятиклассниками Е.В. Головачева. Была представлена литературно-музыкальная композиция, показаны кадры кинохроники, ребята читали стихи и дневниковые записи.

Для первых классов организовали встречу с жителем блокадного города И.М. Лебедевой, второклассники посетили выставку книг «Памятники детям блокадного Ленинграда», подготовленную библиотекарем школы Т.В. Старчиковой.

Для учащихся 3-х и 5-х классов прозвучала литературно-музыкальная композиция «Подвиг Ленинграда». И. В. Фабрикова и восьмиклассники сделали все возможное, чтобы заинтересовать детей. С.М. Рябчикова, главный редактор журнала «Дорога знаний», подарила ребятам выпуск альманаха, посвященный военной тематике.

24 января состоялась творческая встреча старшеклассников с уникальным театром «Родом из блокады». Перед школьниками выступали артисты-блокадники и их юная смена — воспитанники музыкальных школ и лицеев. Ребята с удовольствием слушали артистов. Во вступительной части концерта выступала театральная студия под руководством В.И. Бычковой.

Группа учеников нашей гимназии пишут исследовательские работы о блокаде. Ирина Калинина несколько лет работала над рефератом о музеях, хранящих память о тех годах. Она поделилась своими впечатлениями и находками. Ярослава Виноградова подготовила презентацию «Невский пятачок». Оксана Аверкина рассказывала о своей работе «Из истории МПВО». Научным руководителем этих исследований является И.М. Лебедева.

Одиннадцатиклассники вместе с Н.Д. Василенко традиционно готовили радиопередачу, посвященную памяти защитников блокадного Ленинграда. Театральная студия «Белая ворона» под руководством М.А. Растворцевой, как всегда, порадовала своей литературной композицией.

И, конечно, ученики посетили музеи, еще раз напомнившие о подвиге ленинградцев.

Большое спасибо всем, кто принял участие в Неделе истории!

Н. Д. Василенко, председатель МО учителей истории

СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ДЕЛЯТСЯ УЧЕНИКИ…

27 января мы отмечаем ежегодно. Это великий праздник — День освобождения Ленинграда от блокады. Она длилась 900 дней. Люди, лишенные своих домов, потерявшие близких, старались не просто выжить, но и принести пользу.

Вот и на этот раз нам рассказали о блокаде те, кто пережил ее еще ребенком. Несмотря на голод и холод, ленинградцы пытались зацепиться за маленький лучик надежды, который пробивался сквозь муки и страдания. Дети блокады очень рано узнали, например, что значит терять родителей. Уже в 10 — 11 лет они начинали работать. Платили, конечно, мало, но важно было другое: о них заботились. Я поняла, что ленинградцы-блокадники — очень сильные и мужественные люди.

Дети во время войны также участвовали в концертах и представлениях, проходивших в госпиталях. В городе даже работал театр! Подумать только! Когда вокруг творилось такое, артисты давали свои представления! Зрители сидели в шубах и шапках — иначе замерзали. Но актеры выходили на сцену в легких платьях, как требовалось по ходу пьесы. На улице — минус 20, а голодные, слабые ленинградцы идут на спектакль. Даже не могу представить, как такое возможно! Это были необыкновенные люди! Я горжусь тем, что живу в таком городе!

К. Коробова, 7-Б класс

Вчера мы говорили о блокаде, читали стихи, смотрели фрагменты документальных фильмов. И все это помогло нам проникнуться, хотя бы отчасти, духом того героического времени. Конечно, понять чувства людей блокадного Ленинграда сегодня непросто, ведь мы — другое поколение. Мы не знаем, например, что значит бороться за каждую минуту своей жизни. Побеждали сильные и отважные. По рассказам наших дедушек и бабушек, блокада — самое страшное, что было в их жизни. Считаю, что каждый, переживший блокаду, — поистине герой.

В нашей школе работает замечательная женщина — Ирина Михайловна Лебедева. Она жила в блокадном городе, по Дороге жизни ее вывезли на Большую землю. Ирина Михайловна рассказала о многом, чего я не знала. Например, о театрах, которые посещали отчаянные ленинградцы в надежде получить хоть какие-нибудь положительные эмоции.

Очень хорошо, что в школе устраивается такое серьезное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады. Ведь, кроме нас, следующему поколению уже никто не расскажет об этом.

Е. Иванова, 7-Б класс

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ


Матвей Вощило, ученик 3-А класса, победитель конкурса юных талантов «Звезда удачи», считает, что самая большая удача в его жизни – то, что он занимается музыкой

Матвей, какое событие явилось самым важным в ушедшем году?

Состоялось много концертов. Я участвовал в конкурсе на лучшее исполнение пьесы в ДШИ им. М.И. Глинки и занял 3 место. Благодаря этому достижению меня пригласили на концерт в психоневрологический интернат. Выступали наши домбристы, аккордеонисты, балалаечники, скрипачи, виолончелисты, пианисты, а также хор и учащиеся хореографического отделения.

Почему для тебя так важно выступление в психоневрологическом интернате?

На это выступление берут немногих. И мне повезло, потому что у меня хороший преподаватель – Алла Владленовна.

Что для тебя значит это выступление?

Преподаватели нашей школы решили помогать больным людям. Мы ходим к ним два раза в год. Искусство – то же лекарство. Алла Владленовна говорит, что мы – доктора.

А что еще интересного произошло в твоей жизни за последнее время?

Мы ходили на выставку зверей. Там были кошки, собаки, хорьки, крысы, шиншиллы, хомяки. Собаки показывали, чему они научились: выполняли команды хозяина, танцевали, бегали за мячиком и преодолевали барьеры разной сложности. Мне понравилось, как бегают хорьки. Я очень люблю животных, мечтаю стать ветеринаром, построить бесплатную больницу для животных и завести много разных зверей.

Ты участвовал в конкурсе юных талантов «Звезда удачи»…

Мне дали в школе задание написать произведение в прозе, я написал, хотя до этого никогда не занимался литературным творчеством. Даже не заметил конкуренции. Стал победителем. Неожиданно для себя. На гала-концерт победителей пошла моя сестра Настя. Она вышла на сцену и получила за меня приз и подарки.

А где был ты?

Я находился на концерте Петра Дранги. Это настоящий виртуоз. В Петербурге состоялся единственный его концерт, поэтому никак нельзя было пропустить.

Расскажи о концерте…

Музыкант исполнил различные обработки русской народной музыки, джазовые композиции, популярную музыку современных композиторов, песни времен Великой Отечественной войны, произведения собственного сочинения. Аплодисменты не умолкали, зал подпевал исполнителю. Я мечтаю стать таким же виртуозом, как Петр Дранга.

На каком инструменте ты еще играешь?

В этом учебном году стал играть на втором инструменте – синтезаторе. Сначала попробовал легкие пьесы. Синтезатора дома не было, и поэтому приходилось играть их на фортепиано. Но захотелось использовать разные музыкальные эффекты. В синтезаторе как раз и заложено много возможностей: помимо звучания инструментов, есть еще свист, пение хора, выстрелы, журчание воды и т.д. Потом я стал разучивать сложные пьесы. Тут без синтезатора не обойтись! И мне его купили. А ведь еще требуется стойка, педаль и наушники! Мне очень понравилось играть на этом инструменте. На пианино, чтобы звучало красиво, левой рукой играют аккомпанемент. А для аккорда надо нажимать не меньше трех клавиш. На синтезаторе же достаточно нажатия одной клавиши. Красиво, удобно и здорово!

Какие у тебя планы на будущее?

Я планирую выступить на академическом концерте, отметить день рождения сестры и подготовиться к контрольной по английскому.

Интервью подготовила М. Б. Скворцова, мама Матвея

ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА

В феврале открыла свои двери «Школа юного журналиста» от компании «Удивительный мир». И я решил, что раз уж мы издаем школьную газету, то надо изучить и это ремесло. Занятия проводит журналист «Московского комсомольца» Александр Константинов. В газете он ведет рубрику, посвященную здоровью.

На первом занятии мы узнали, что такое печатное издание, телевизионная журналистика, интернет-журналистика, кто такой главный редактор и корректор. Запланирован большой объем практических занятий. Например, мы будем брать интервью у известных людей, побываем на светских мероприятиях и презентациях, посмотрим новинки кино и театральные постановки. Лучшие работы будут опубликованы, а самые способные ребята войдут в редколлегию детского журнала.

Занятия очень интересные, но мне, к сожалению, не всегда удается их посещать.

Журналист Александр Константинов

Никита Григорьев, 3-А класс