КУПИТЬ ИЛИ НЕ КУПИТЬ?
ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС…

Ониомания (от др.-греч. onios —для продажи и mania — безумие) — навязчивое желание покупать. Существует равноценное и более знакомое нам понятие — шопоголизм. Слово имеет американские корни, что вполне понятно: в этой стране шопоголиков насчитывается около 15 миллионов, а еще 55 миллионов находятся на грани зависимости. По приблизительным подсчетам социологов, 90 % любителей подобных острых ощущений — женщины, причем проблема эта начинает зарождаться в 15 — 16 лет, а пик приходится на 30-летний возраст.

Слова «распродажа» и «скидки» обладают магической силой. Купить почти даром!!! Нужна эта вещь или не нужна — об этом думать некогда… Психологи считают, что причины болезненной страсти к покупкам коренятся в детстве: такой ребенок испытывал на себе равнодушие близких. Если это правда, то бесконечные походы по магазинам — защита от детских комплексов. Недавно ученые предположили, что приступы "шопоголизма" связаны с нехваткой в человеческом организме гормона серотонина, который "отвечает" за хорошее настроение. Тогда все просто: надо любить детей и найти другие способы, чтобы поднять себе настроение.

ШОПОГОЛИЗМ НАМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УГРОЖАЕТ

Мы провели в 9 — 11-х классах анкету относительно посещаемости «Меги» и «Галереи». На вопрос: «Как часто вы посещаете эти торговые центры?» — половина учеников ответили: «По необходимости». Единичные ответы: 4 раза в неделю. Особого интереса к распродажам тоже не наблюдалось.

Подавляющее большинство совершают набеги в «Мегу» или с подругой (другом), или с мамой. Только два — три из каждого класса ходят туда поодиночке. И это понятно: мама и посоветует, и денег в ее кошельке…

С какой целью вы едете в «Мегу»? Ответ на этот вопрос был следующим: три человека — «потусоваться», познакомиться с ребятами, четверо — без всякой цели, просто от нечего делать, остальные — что-то купить. При этом чувство удовлетворения от покупок испытывают все, кроме семерых. Некоторые — даже безудержную радость.

Сколько же денег тратит школьник, посещая торговый центр? Цифры начинаются от 1000 до… 50 000 рублей. А хотели бы — от 10000 рублей до «бесконечного много».

Ирина Калинина, 11-А класс


БЕГ НА КОРОТКУЮ ДИСТАНЦИЮ

«Мега». «Икея». Лучшее место для шопинга у жителей Весёлого Посёлка. Особенно сейчас. Гряда скидок нахлынула на все наши любимые магазины: Promod, Accessorize, MOdaMO.

Мы с подругой решили тоже, как говорится, и себя показать, и… гардероб пополнить. При виде объявления «SALE!» спешим попасть туда, чтобы ухватить самую лучшую и яркую, модную и стильную вещь, да ещё и по сниженной цене. Для нас это как шоколад, когда мы грустим.

Больше всего интересуют магазины, где выше скидки. В Accessorize они подскочили до 70%!!! Спешим ухватить лучшую тряпичную сумку и новые тёплые носочки. Бежим в PROMOD. Там будет, чем насытить свои взгляды: новые поступления самых изысканных блуз и вечерних платьев.

И как обойтись без известной обуви Centro и Nine West! Модницы, конечно, зададутся вопросом: «Как можно сравнивать быстроту изготовления китайской подделки с элегантностью фирменных ботильонов?». Но ответ так же прост, как и вопрос. Как только ты переступаешь порог одного из этих магазинов, взоры бросаешь на длинные очереди: велико желание людей приобрести эту замечательную яркую обувь первыми или… просто посмотреть на нее.

В некоторых магазинах ассортимент лучше — это New Look, Nice Collection и другие, а есть такие, где видишь настоящую барахолку. Уточнять не буду.

Как все-таки хорошо поднять себе настроение парой прелестных туфель, которые будут великолепно подходить к блузке!

К автобусу практически все идут с пакетами. Хочешь — не хочешь, а что-нибудь купишь.

Юлия Агеенко, 7-А класс


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Грань между просто любовью к магазинам и зависимостью очень тонкая. Если вы хотя бы на пять пунктов ответите положительно, то считайте себя шопоголиком.

  1. Чувствуете, что желание покупать становится настолько сильным, что вы теряете контроль над своим поведением, а спустя время испытываете разочарование и злость на себя.
  2. Понимаете, что в магазинах лишаетесь способности выбора, и вам остается одно — покупать и покупать до тех пор, пока не закончатся деньги.
  3. Замечаете, что бессмысленные покупки входят в систему.
  4. Видите, что желание совершить покупку возникает тогда, когда вы раздражены, чем-то не удовлетворены, испытываете чувство одиночества или разочарования.
  5. Обнаруживаете потребность покупать в те моменты, когда вам тяжело, скучно или вы плохо себя чувствуете, и покупка в данном случае — единственный способ отвлечься.
  6. Даете себе слово: "Больше никогда в жизни!", а потом снова срываетесь.
  7. Продолжаете терять значительную часть денег, времени, энергии и др. в ущерб чему-то более важному — "а жизнь проходит мимо", и в результате ненавидите себя за бессмысленную растрату.
  8. Замечаете, что страсть покупать негативно сказывается на вашем образе жизни: ссоры в семье, размолвки с друзьями и т.д.