ПЕТРОВСКАЯ АССАМБЛЕЯ

Торжественно звучит гимн великому городу. На сцене актового зала Петр I, Светлейший князь А.Д. Меншиков и граф. Г.И. Головкин обсуждают строительство бастиона. Боярский сын Иван Долгорукий, приехавший из Германии, где обучался медицине, делится своими познаниями. На экране один за другим следуют слайды: Петропавловская крепость, «Домик Пётра I», Васильевский остров… Голос ведущего комментирует. Так в нашей гимназии начинается Петровская ассамблея. Ученики и учителя отправляются в путешествие по реке времени.

Автор идеи подобного театрального представления — И. М. Лебедева, кандидат педагогических наук, учитель истории. Мысль об этом интереснейшем мероприятии имеет свою историю. В девяностые годы многие методисты и учителя занимались вопросами межпредметных связей. Петровская ассамблея и была задумана как синтез исторической и культурологической мысли. Впервые она состоялась в 1998-м году. Это был своеобразный урок-погружение в историческую эпоху. Мероприятие имело настолько большое познавательное значение для учеников, что на методическом объединении учителей истории решили проводить праздник регулярно. Определилась главная цель: развитие познавательного интереса к своей истории, пробуждение творческого начала учащихся. Чтобы осуществить задуманное, необходимо было познакомить девятиклассников с исторической и художественной литературой по теме «Россия первой четверти XVIII века», дабы приблизить учеников к пониманию характеров и поступков своих героев.

Вначале мероприятие являлось внеклассным и проводилось в связи изучением истории петровских реформ, но позже решили приурочить действо к декабрю, так как одним из нововведений Петра I стало учреждение календарного Нового года с 1 января. Мысль шлифовалась, отрабатывалась, совершенствовалась и в конце концов вылилась в ежегодные новогодние представления, проводимые девятиклассниками. С 2008 года Ассамблея из урока превратилась в костюмированный бал.

Огромную помощь в подготовке оказывал театральный кружок под руководством Ю.В. Черепанова. Силами педагога дополнительного образования Г.А. Друльченко были сшиты костюмы, которые помогали передать колорит эпохи.

Ассамблея проводится детьми и для детей. Все девятиклассники в той или иной степени принимают в ней участие. В зависимости от способностей одни играют на сцене, другие готовят фейерверк и декорации, но танцуют заключительный менуэт преимущественно все. Зрители этого масштабного действа — родители. Они же одновременно и участники мероприятия: помогают своим детям подобрать реквизит, найти аксессуары, подшить костюм, сделать прическу. Каждый делает что-то свое, а радость — общая.

(Опубликовано в «Юбилейном альманахе-2»)





Яндекс.Метрика