Современная учительская

В 2008 году Лигой образования и редакцией Педсовет.org при поддержке Федерального агентства по образованию был объявлен конкурс «Лучший школьный дизайн». На него принимались реализованные в общеобразовательных учреждениях решения по дизайну интерьера помещений в пяти номинациях: «Административные помещения», «Учебные помещения», «Рекреационные зоны», «Пришкольная территория». Всего на конкурс поступило 1060 заявок из большинства субъектов Российской Федерации. Наша гимназия стала победителем в номинации «Административные помещения». На конкурс мы представляли дизайнерский проект «Учительская».

Среди психологов бытует мнение, что производительность труда сотрудников значительно повышается, если они работают в комфортабельных и уютных помещениях. Профессия педагога особая, т.к. он не только постоянно общается с детьми, но и несет большую ответственность за обучение и воспитание ребенка. Поэтому исключительное значение для эмоциональной устойчивости учителя имеет оптимальная организация пространственной среды. Поэтому мы поставили перед собой задачу функционально использовать пространство и создать максимально приемлемые условия для отдыха и работы учителя. В гимназии имелось помещение, которое по первоначальному проекту было отведено для школьных мастерских со станками и оборудованием. Изменился учебный план, трудовое обучение проводится теперь в специализированных центрах, и кабинет с удручающе темными стенами оказался ненужным. Мы решили в этом помещении создать учительскую. Как известно, у образовательных учреждений нет материальных возможностей привлечь к работе профессионального дизайнера - пришлось обойтись своими силами и бюджетными средствами. Авторами проекта стали директор гимназии Е.Н.Ненахова и работник школы А.Н.Коккель.

В основе пространственного решения использовался прием «зонирования». Помещение разделено на две части: официально-деловую и зону для отдыха и общения. Вдоль окон располагаются письменные столы, стенды с необходимой информацией, полка для хранения журналов.

Зона отдыха отделена оригинально оформленной секционной стойкой из индивидуальных шкафчиков для учителей, где они могут хранить тетради учеников, методическую литературу и личные вещи. Эта стойка имеет и декоративное, и сугубо функциональное значение, поэтому является своеобразной «находкой» проекта. Здесь уютный мягкий диван, кресла и журнальный столик. Особое настроение создают комнатные растения. Барная стойка отделяет «кухонную зону», где находится необходимая бытовая техника: микроволновая печь, кофеварка, электрочайник, минихолодильник и кулер с водой.

При воплощении идеи мы использовали в композиции интерьера так называемое «перетекающее пространство». Пол и потолок зрительно переходят из одной зоны в другую, но в то же время объединены своими плоскостями. Это достигается за счет покрытия пола: рабочая зона выложена плиткой, а в зоне отдыха – ламинат. Потолок, покрытый гипсокартоном, объединяет части и создает плоскость для размещения светильников. Выстраивается определенный ритм освещения: в деловой зоне свет более яркий, а в зоне отдыха – мягкий, приглушенный. Подобный прием зрительно расширяет пространство учительской. Большое значение в композиции имеет колористическое решение: доминирует зеленый и бежевый цвет. Зеленый психологически оказывает позитивное воздействие: он ассоциируется со свежестью природы, успокаивает, снижает накал эмоции, обладает способностью концентрировать внимание. Бежевый цвет нейтрален, визуально комфортен. Светлый спокойный тон напольного покрытия смягчает границы между отдельными зонами. Дополняют интерьер детали: настенные часы, стойка для комнатных растений, керамические кашпо и вазы. Словом, комфортно и красиво.


Яндекс.Метрика