ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Последние достижения: Большакова Алевтина (7 класс)– Диплом победителя районного этапа городского конкурса юных чтецов «Дети читают классику детям» (педагог: Бычкова В.И.). Большакова Алевтина (7 класс) – Диплом победителя фестиваля «СТИХиЯ» (стихи собственного сочинения) (педагог: Бычкова В.И.). Большакова Алевтина (7 класс) – Диплом лауреата I степени районного конкурса коллективов художественного слова «О времени и о себе» (педагог: Бычкова В.И.). Лысенко Варвара (6 класс) – Диплом победителя конкурса чтецов районного проекта «Сердцу паять хранит…»(педагог: Бычкова В.И.). Баранова Аглая (5 класс) – Диплом победителя районного конкурса коллективов художественного слова «О времени и о себе» (педагог: Бычкова В.И.). Мигунова Яна (5 класс) – Диплом I степени городского конкурса юных дизайнеров «Этнографика» (руководители: Боброва Е.А., Боброва А.В.) Гокинаева Диана (4 класс) – призер Всероссийского конкурсно-выставочного проекта «Сохраним планету вместе!» в рамках проекта «ЮНЕСКО» (учитель: Ермакова Е.Ю.). Зиневич Алена (8 класс) – победитель районного этапа городской олимпиады по изобразительному искусству (учитель: Алексашкина Е.Н.). Дорохина Полина (8 класс) – победитель районного этапа городской олимпиады по изобразительному искусству (учитель: Алексашкина Е.Н.). Штукарева Виктория (7 класс) – победитель районного этапа городской олимпиады по изобразительному искусству (учитель: Алексашкина Е.Н.). Студия танца и моды «Меланж» (руководители: Боброва Е.А. и Боброва А.В.) – ГРАН- ПРИ городского фестиваля-конкурса «Young designers fashion week» в номинации «Современный авторский костюм». Князева Елизавета (4 класс) – победитель региональной олимпиады по английскому языку. Николаева Елизавета, Бутузова Елизавета (11 класс) – победители городской конференции по истории и культуре Санкт-Петербурга на иностранных языках (учителя: Маринова Е.С., Хасина М.М.). Команда ГБОУ гимназии № 528 – I место в районном этапе региональных соревнований среди команд ОУ Невского района в рамках общероссийского проекта «Баскетбол в школу» (учителя: Шарихина А.В., Григорьева М.О., Доминова В.В.). Ситникова Полина (6 класс) – Диплом победителя городского конкурса исполнения песни на иностранном языке «Consonance-2017» (руководитель: Хасина М.М.). Еремеева Анастасия (7 класс) – I место в Кубке Санкт-Петербурга и Ленинградской области по современным танцевальным стилям Перезагрузка» (руководитель: Докичев А.В.). Шолохова Валерия – III место в Международном соревновании по современным танцевальным стилям (учитель: Докичев А.В.). Князева Елизавета (4 класс) – победитель III городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами» (учитель: Иванова Е.Н.). Головин Александр, Иванов Егор, Лущакова Екатерина, Мигунова Яна (5 класс) – победители Межрегионального конкурса проектных работ на английском языке «Открытые купчинские чтения» (учителя: Хасина М.М., Льянова Т.Б.).
Наша фильмотека:



Напишите нам:


VII ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (2008 год)


Выступление Н. Н. Беляева, главы муниципального образования Оккервиль

18 апреля 2008 состоялась очередная школьная конференция. Общая тема — «Роль личности в развитии истории и культуры». Работа проходила в 9 секциях (психология, математика и информатика, иностранные языки, биология и география, физика и химия, художественно-эстетическая, история и краеведение, литература, лингвистика).

В своем вступительном слове директор гимназии Е. Н. Ненахова представила гостей конференции и отметила, что конференция проводится в тесном сотрудничестве с РГПУ им. А. И. Герцена. Как и в прошлом году, конференция носила международный характер: в ее работе принимали участие учителя и учащиеся из гимназии города Мантихарью (Финляндия). Также на школьном форуме присутствовали представители школ Невского и Фрунзенского районов: ГОУ № 23, № 26, № 332, № 338, № 443, № 592.

Директор Научно-методического центра Невского района Г. И. Фридман в приветственном слове говорила о роли гимназии в становлении личности, ответственной за будущее, отметила достижения учащихся гимназии в учебно-исследовательской деятельности. На пленарном заседании выступили глава муниципального образования «Оккервиль» Н. Н. Беляев и вице-президент Российской академии наук, вице-президент Международной Лиги защиты культуры Г. Н. Фурсей. Доклад академика Г. Н. Фурсея особенно запомнился, так как он говорил о необходимости осознать значимость культурных ценностей для развития как личности, так и нации в целом.

Выступление академика Г. Н. Фурсея

Доцент кафедры русского языка РГПУ им. А. И. Герцена Н. В. Козловская рассказала о роли личности в развитии языка, о такой актуальной проблеме, как речевая некомпетентность телеведущих, печатных изданий и СМИ. Далее выступала Алена Василевская, ученица 10-Б класса, с докладом о жизни и научных открытиях Д. И. Менделеева. Её доклад сопровождала интересная презентация с фотографиями из жизни ученого. В финале прозвучала литературно-музыкальная композиция «Во славу Отечества. Юбилейные листки календаря», в которой ученики под руководством И. М. Лебедевой, В. И. Бычковой и И. П. Кривицкой представили выдающихся людей, внесших вклад в развитие науки и культуры.

После пленарного заседания ученики и гости разошлись по секциям. А когда начали свою работу, в нашу гимназию позвонил С. К. Крикалев — летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой России, совершивший шесть полетов на космических кораблях и семь выходов в открытый космос, и пожелал всем участникам нашей конференции успешной работы.

Екатерина Морозова, Екатерина Романенкова, 10-Б класс


РАБОТА СЕКЦИЙ

(по материалам газеты «Контур»)

Секция психологии


На секции психологии

В этом году на нашей школьной научно-практической конференции начала работу секция психологии, тема которой формулировалась так: «Личность и структура личности». Идею проведения секции предложила И.М. Лебедева. Прозвучали доклады, основным объектом внимания которых стали такие понятия, как «личность», «темперамент», «характер», «способности» и «мотивация», подготовленные не только учащимися нашей гимназии, но и студентами 4 курса педагогического колледжа № 8. Секция психологии оказалась немногочисленной, что помогло создать камерную атмосферу. Ведущими были Ирина Михайловна Туркова и Екатерина Сергеевна Баранова. Были представлены доклады учениц нашей гимназии Ольги Дзюбы (9-А), Марии Соколовой и Анны Воробьевой (11-Б), а также студентов Педагогического колледжа № 8 Любови Усатюк и Анны Баранецкой. Особенно интересным мне показался доклад Л. Усатюк «Характер как составляющая структуры личности». Он получился живой, интересный и, что очень важно, понятный. Всем участникам был предложен тест на определение темперамента, по результатам которого многое можно узнать о себе. К сожалению, из-за ограниченного времени были выполнены не все задуманные практические задания-тренинги. Но, несмотря на это, работа секции произвела хорошее впечатление.

Мария Гуляева, Лада Снятовская, 10-А класс



Секция математики и информатики


На секции математики и информатики

Работой секции руководила Елена Викторовна Панина. На заседании ребята познакомились с таким знаменитым учёным, как Леонард Эйлер: ученики из школы № 338 подготовили интересный доклад с презентацией, подробно рассказали о научных достижениях ученого, о его увлечениях и семейной жизни. Дополнила их рассказ презентация Нади Юдиной (9-А) об Эйлере. Костя Тихомиров (8-А) рассказал об использовании так называемых кругов Эйлера в алгебре логики, напомнил построение таблиц истинности и привел примеры их графического представления. Ксения Лучко (10-А) доказала нам теоремы Эйлера о прямой и окружности шести точек. Далее последовал рассказ о Н. И. Лобачевском: ребята из школы № 443 рассказали о неэвклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). После этого ученики школы № 332 представили интересный доклад и презентацию о премиях ученых в области математики и информатики. Участники секции узнали о некоторых выдающихся учёных, которые получили различные премии. Так, сумма премии Тьюринга в области информатики ребят оживила, и на вопрос: «Кто хочет такую премию?» — почти все подняли руки. Может быть, в недалеком будущем нас ожидает бум научных открытий, новых идей и успешных достижений, раз оказалось столько желающих получать такие престижные премии! Ребята принимали активное участие в работе секции: решали задачки, доказывали теоремы, был даже проведён конкурс на лучшую эмблему. Все остались довольными. В конце работы секции участников поблагодарили за работу и внимание, а выступающим были выданы грамоты. Большое спасибо ребятам и учителям, которые принимали участие в подготовке и в проведении этой секции!

Алена Васильева. Ксения Лучко, 10-А класс


Секция иностранных языков


На секции иностранных языков

Тема секции — «Современный молодежный сленг». Руководителем секции была Юлия Викторовна Левкович. Присутствовали гости из гимназии г. Мантихарью (Финляндия), ГОУ № 332 и, конечно же, преподаватели и ученики нашей гимназии. Ученики из школы № 332 представили работы на английском языке о древних языках. Их несколько смущала незнакомая аудитория. Но старания не прошли даром — главные мысли были поняты и осмыслены участниками секции. Порадовал проделанной работой Никита Багратуни (9-А): он предложил участникам секции практическую работу по переводу текста на английский язык с помощью словаря сленга. Это было очень занимательно и помогло нам понять уровень знания иностранного языка. У ребят из разных школ возникло желание общаться и обмениваться мыслями. Наши финские друзья были немного растеряны по причине языкового барьера, но сказали, что конференция оставила приятные впечатления.

Татьяна Зимовская и Алена Пономаренко, 10-А класс


Секция биологии и географии


На секции биологии и географии

Тема секции — «Роль В. И. Вернадского в развитии естественных наук». Ведущими заседания были Кузнецова Светлана Анатольевна и Вордомаева Светлана Владимировна. Присутствовали ученики 8, 9, 10-х классов нашей гимназии и школы № 443. В начале заседания выступил Хацков Дмитрий (10-А) с докладом о жизни В. И. Вернадского. Доклад сопровождался интересной презентацией. Выступающий сумел осветить все основные моменты жизни этого великого ученого. Мизер Михаил (9-А) рассказал слушателям об учителях Вернадского. Затем выступил Синица Александр (8-А) с интереснейшим докладом «Вклад В. И. Вернадского в развитии минералогии». Следующим следовало сообщение учеников 10-Б класса гимназии № 528 Д. Кузнецова, М. Шипика и А. Киташева на тему «Учение В. И. Вернадского о биосфере», где говорилось о понятиях «биомасса», «биосфера», «ноосфера». Выступление вызвало ряд вопросов, на которые авторы с удовольствием ответили. И в заключение ученики школы № 443 рассказали об учениках и последователях В. И. Вернадского и их вкладе в учение о биосфере. Доклад читали Черных Дмитрий, Меликян Альберт, Доброденко Евгений (9-А) и Анищенко Мария (10-А). Доклад сопровождался презентацией. А потом состоялся круглый стол «Актуальность идей В. И. Вернадского в современном мире». Собравшиеся высказывали свое мнение об учении В. И. Вернадского и о дальнейшем развитии биосферы. Поднимались вопросы об использовании научных достижений Вернадского в геологии. Дискуссия, к сожалению, была не очень оживленной, несмотря на актуальность проблем.

Дмитрий Кузнецов, 10-Б класс


Секция физики и химии


На секции физики и химии

Тема секции — «Ответственен ли учёный перед обществом за своё открытие?». Ведущими были Степанова Татьяна Владимировна и Никандрова Елена Анатольевна. Участникам предлагалось задуматься о неоднозначности нашего мира. На заседании были представлены два доклада. Первым следовал доклад Дианы Куприяновой, ученицы 11 класса нашей гимназии, «Альфред Нобель — человек-легенда», где рассказывалось о семье и биографии Нобеля, о точке зрения на личность ученого и о создании фонда Нобелевской премии. Выступление сопровождалось презентацией. Следующий доклад «Ответственен ли ученый за своё открытие?» был представлен Анастасией Савиной и Михаилом Шмаковым, учениками 11 класса школы № 23. Выступление показалось нам интересным и живым. Приводились интересные примеры. Докладчики сделали вывод о том, что дальнейшая судьба изобретения зависит от человека, в руки которого оно попадет. Главной частью работы секции стала дискуссия «Несет ли учёный моральную ответственность за своё открытие?». Хотелось бы отметить: участники заранее подготовились. Разговор получился живым и увлекательным. Команды защищали свою позицию и даже вступали в спор с учителями. Подвела итоги работы секции Т. В. Степанова: очевидно одно — общество должно нести ответственность за использование достижений науки. Этот результат работы секции очень порадовал руководителей и гостей.

Алена Василевская, 10-Б класс


Художественно-эстетическая секция


На художественно-эстетической секции

Тема секции — «Личность в истории и культуре». До начала работы мало кто из присутствующих здесь ребят мог ответить на вопрос: «Зачем я сюда пришел?». Некоторые отмахивались, говорили, что их привел личный интерес, некоторые шутили: «Решать проблемы истории и культуры России». Работа секции началась с доклада Паши Клепикова (9-Б класс). Он рассказывал о русской балалайке, о ее происхождении и устройстве, о возрождении интереса к этому инструменту. В конце доклада Паша включил запись, чтобы ребята могли услышать звук инструмента. Но одна из участниц заседания, увидев лежавшую в качестве экспоната на столе балалайку, попросила исполнить что-то «вживую». После балалаечной игры секция оживилась, и с каждым последующим докладом все больше и больше разрасталась дискуссия о будущем нашей культуры. В финале участники секции пришли к выводу, что русская культура имеет огромное будущее, она развивается, она есть, и каждый человек на определенном этапе своего развития обязательно ею заинтересуется.

Екатерина Стенько, 9-А класс.


Секция истории и краеведения


На секции истории и краеведения

Тема секции — «Роль личности в истории (К. Маннергейм и А. И. Маринеско)». Работа началась с небольшой дискуссии на тему, что такое личность и как же определить, является ли человек личностью. Все участники с удовольствием дискутировали, и мы плавно перешли к докладам с презентациями. Первый доклад Пушкарской Алены был полностью посвящен биографии К. Маннергейма. Очень лаконичное и интересное выступление, сопровождаемое презентацией. Продолжила разговор о финском маршале ученица 10-А класса гимназии №23 Бердашева Анастасия, которая потрясла всех своим эмоциональным рассказом о военной и политической деятельности Маннергейма. Хотя презентация отсутствовала, но это не испортило общее впечатление.

На мой взгляд, было весьма уместным неожиданное и яркое выступление финских учениц. Очень интересный ход со стороны организаторов нашей секции! Благодаря этому выступлению мы все смогли сравнить две разные точки зрения на деятельность Маннергейма. Доклад был представлен на английском языке и сопровождался переводом. В конце выступления вся секция задавала им вопросы, на которые отвечали и выступавшие, и взрослые гости нашей секции.

Затем мы говорили о А. И. Маринеско. О жизни и судьбе этого моряка-подводника нам рассказывал ученик нашей гимназии Злыгостов Михаил. Речь шла в основном об «Атаке века». Продолжили повествование о сложной судьбе Маринеско ученики гимназии № 443 Абдумаджидова Майя, Рудич Вероника и Гутовский Денис. Их выступление закончилось пятнадцатиминутной дискуссией на тему: является ли атака Маринеско подвигом или все же это его профессиональный долг? Дебаты проходили очень оживленно, и было приятно, что активное участие принимали гости нашей гимназии. Дискуссия закончилась подведением итогов: ведущая нашей секции Фабрикова И.В. не только окончательно попыталась выявить, что же все-таки такое личность, но и высказала свои впечатления о ходе заседания. Мне очень понравилась работа нашей секции, и думаю, что мое мнение совпадет с мнением других учеников и наших гостей. И я очень рада, что в гимназии ежегодно проводится эта научно-практическая конференция. Спасибо организаторам!

Анита Ленкова, 9-А класс


Секция литературы


На секции литературы

Тема секции — «Роль личности в общественно-культурной жизни общества». Несмотря на столь громоздкую формулировку, тема очень актуальна. В первой же работе, которую представляла Александра Лозыченко, были рассмотрены понятия культуры, интеллигенции и личности. «Творческая личность поэта и общество» — тема выступления Ершовой Екатерины. Действительно, отношение к этим гениальным и исключительным людям всегда было разным. Например, многие поэты Серебряного века, которые внесли неизмеримый вклад в русскую литературу, были не признаны в советское время и их стихи не печатались. К таким людям относится и Мандельштам, о котором нам рассказывал Анатолий Карпов. Ученица школы № 592 говорила о «Слове о полку Игореве». В контраст этому произведению был представлен доклад о молодежной субкультуре. Сравнивая две эти работы, я понял, как меняется личность с течением времени. Ведь на наше современное общество влияет западная культура, которая после распада СССР волной захлестнула молодежь. В продолжение этой темы Ахдаб Рами проанализировал петербургскую рок-поэзию. Это, как выяснилось, очень спорный вопрос. Некоторые люди – настоящие фанаты данного жанра, другие же считают рок полным абсурдом. Очень интересное направление выбрали ученики школы № 26. Предметом исследования стала «Война и мир» — грандиозное произведение Л. Н. Толстого, в котором, казалось бы, уже изучены уже все аспекты. Но ребята попытались найти новые грани, исследуя такие явления, как масонство и наполеонизм. Мы так увлеклись обсуждением, что не заметили, как быстро пролетело время. Поэтому было решено продолжить обсуждение этого вопроса в мае, на отдельном собрании. Что ж, будем ждать!

Сергей Петрушков, 9-А класс


Секция лингвистики


На секции лингвистики

Тема секции звучала следующим образом: «Языковые одежды города». В программе заседания были представлены исследования в области русского языка и дискуссия по поводу его современного состояния. Ведущая секции С. В. Алекаева сказала, что целью нашей встречи является, прежде всего, пробуждение интереса к родному языку. Значительная часть докладов, представленных здесь, была посвящена рекламным вывескам. Студентка РГПУ им. А. И. Герцена Климентьева Юлия исследовала нумеративные сочетания в современной городской нoминации (использование чисел в торговых наименованиях). Елена Симонова рассмотрела структурные и стилистические особенности неоднословной коммерческой номинации (рекламные имена, являющиеся словосочетаниями).

Очень любопытным было выступление Алены Николенко о рекламных плакатах на улице Коллонтай — как бы взгляд со стороны на ставшие уже привычными для нас вывески магазинов, салонов красоты и т.д. «Тема моего доклада не так проста, как может показаться, — рассказывала Алена, и с увлечением продолжала…

Сообщение студентки РГПУ им. А. И. Герцена Д. Жоган касалось русинского языка. Не считайте ошибкой, речь шла не о русском языке, а об особом языке русинов, народности, состоящей из 800 носителей языка. Проживают они на Украине, в Венгрии, в Польше и Словакии. О языке героев современной литературы рассказывала Мухтарова Диана. Получилось так, что ее выступление затронуло почти философский вопрос: приводит ли социальная языковая адаптация к деградации личности? От выступления О. Потаповой и К. Гладий на тему «Язык неформальных молодежных объединений» ждали многого, но тема самого сленга ими не была затронута, все ограничилось лишь описанием внешнего вида представителей субкультур. Работа секции лингвистики совместно с РГПУ им. А. И. Герцена была прекрасной возможностью общения студентов вуза и учеников нашей гимназии. Надеюсь, это станет традицией.

Анна Реймер, 10-Б класс



Результаты конференции

Судя по отзывам руководителей секций, конференция удалась. Интересные доклады, энтузиазм учащихся — все это повлияло на плодотворный характер совместной работы. Необходимо отметить важность общения детей на подобных мероприятиях. На тех секциях, где было немного докладчиков (физика, география, биология, английский язык), осталось время на дискуссию. А вот «гуманитариям» (такие секции, как лингвистика и литература), времени — увы! — совершенно не хватило. Как не хватало его, впрочем, и год назад, и два, и три. Недостатком организации является также неудобное размещение участников работы секций (как на уроке!). Получалось, что лица собеседников не были видны, а говорить, обращаясь к спинам сидящих перед тобой, не слишком комфортно. Однако плюсов в работе конференции, конечно же, больше. Главным результатом можно назвать привлечение молодежи к проблемам современности. Ученики нашей гимназии и других школ оказались неравнодушны к проблеме роли личности в культуре. Тема молодежных субкультур поднималась сразу на нескольких секциях: художественно-эстетической, исторической, литературной и лингвистической. На секции истории и краеведения вместе с финской делегацией активно обсуждались личности К. Маннергейма и А. И. Маринеско. Вывод, сделанный участниками, прост и велик: нет ничего ценнее человеческой жизни. На секции психологии некоторые учащиеся настолько «просветлились», что всерьез задумались об этой профессии. Приглашенные на обсуждение участники конференции отметили хорошую организацию данного мероприятия. Уверена, что и в следующем году «все флаги в гости будут к нам».

Наталья Добрякова, 11-Б класс



Вернуться назадВернуться назад
193312, г. Санкт-Петербург,
ул. Коллонтай, 41, корпус 2
+7 (812) 417-29-01
school528spb@yandex.ru
Дни приема директора: вторник 16.00 — 18.00
Добро пожаловать в наш Виртуальный музей!

Яндекс.Метрика