Структурное подразделение "Логопункт" |
График работы медицинского кабинета |
График работы педагога-психолога |
График работы социального педагога |
Структурное подразделение "Стадион" |
Структурное подразделение "Логопункт"
Савельева Людмила Геннадьевна, логопед
Время консультаций для родителей (каб. 341):
Понедельник, четверг – 17.00 – 18.00
За дополнительной информацией обращаться в ПМСЦ Невского района:
ул. Тельмана, 34, тел. 442-25-99
На базе гимназии №528 работает логопедический пункт, который занимается ранним выявлением и коррекцией речевых нарушений у младших школьников. Коррекционная работа ведётся в двух направлениях:
• исправление нарушений устной речи (звукопроизношения);
• исправление нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
В начале учебного года обследуется устная и письменная речь всех учащихся начальных классов. Цель этого логопедического обследования – выявление речевых нарушений у детей. По результатам обследования формируются логопедические группы учащихся, которые будут заниматься на логопункте в течение учебного года. Продолжительность коррекционной работы различная: от нескольких месяцев до нескольких лет. Она зависит от сложности дефекта и индивидуальных особенностей ученика.
На логопедические занятия отбираются дети, у которых имеются:
1) дефекты устной речи (искажения, пропуски, замены и смешения звуков). В норме к началу школьного обучения произношение всех звуков должно быть правильным.
2) нарушения письменной речи, проявляющиеся в стойких, специфических ошибках: пропуски, вставки, перестановки букв или слогов, смешения букв (могут смешиваться звонкие и глухие согласные, гласные О-У, Ё-Ю, свистящие и шипящие, сонорные и аффрикаты), зеркальное написание, аграмматизмы и др.
Это так называемые логопедические ошибки. Коррекционная работа направлена в первую очередь на исправление именно этих ошибок. Подчёркивается их специфичность (это не орфографические ошибки) и стойкость (ошибки повторяются в течение долгого времени). Единичность и нестойкость специфических ошибок не доказывает существование дисграфии.
Занятия проводятся в свободное от уроков время.
Проблемы, которые возникают у учащихся в процессе овладения письмом и чтением, отрицательно сказываются на общей успеваемости. Неумение правильно прочитать текст ведёт к его неполному осмыслению, неспособности пересказать, выделить главное. А это мешает ученику быть успешным по многим предметам. Основные усилия в работе учителя-логопеда направлены на то, чтобы помочь ученикам в усвоении школьной программы по русскому языку.
Показатели речевого развития детей 6-7 лет
Родители первоклассников могут ознакомиться с рекомендациями логопеда .